Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

auto-genesis.ru

Эксплуатация автомобиля

  • Безопасность авто
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Салон авто
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Технология замены масла в двигателе автомобиля Масло в двигатель
  • Какие бывают типы трансмиссии автомобиля Трансмиссия
  • как снять воск с кузова авто Кузов
  • авто разборка тойота кузова Кузов
  • все авто с алюминиевым кузовом Кузов
  • Когда меняют масло в двигателе автомобиля Масло в двигатель
  • Ручки для салона автомобиля: выбор, разновидности и советы Новости
  • состояние авто по номеру кузова Кузов

Почему пинается коробка автомат и как это исправить

Posted on 29 января 2024 By genesis Комментариев к записи Почему пинается коробка автомат и как это исправить нет

Содержание

Toggle
  • Почему пинается коробка автомат и как это исправить
  • Симптомы
  • Типичные причины неполадок
    • Износ фрикционов
    • Отказ платы мехатрона
    • Неисправность гидроблока
    • Поломка соленоидов
    • Пробой внутренней проводки
    • Не работает блок управления
    • Вышли из строя датчики
    • Перегрев трансмиссионной жидкости
    • Низкий уровень масла
    • Разбиты опоры мотора или коробки
  • Как исправить ситуацию
  • Выводы

Почему пинается коробка автомат и как это исправить

Задумывались ли вы когда‐нибудь, из‐за чего АКПП дергается во время движения? Часто ли вам хочется, чтобы автомобиль плавно переключал скорости без толчков? Если да, то эта статья для вас. Здесь мы рассмотрим, почему пинается коробка автомат и все, что с этим связано. К концу статьи вы будете уверены, что понимаете больше во внутреннем устройстве трансмиссии. Так что не прекращайте читать сейчас — продолжайте, чтобы лучше понять проблему и научиться ее решать.

Симптомы

При переключении с одной передачи на другую водитель иногда ощущает запаздывание при изменении скорости. При ускорении или замедлении автомобиль может резко дергаться. Это вызвано дефектом деталей трансмиссии и обычно называется «пинается АКПП». Начинающие автомобилисты, не знающие об этой проблеме, могут принять ее за неисправность двигателя. Опытные автолюбители различают удары такого характера:

  • при переключении рычага коробки передач из положения «P» в режим «R» или «D» шофер испытывает ощутимый толчок;
  • во время движения водитель и пассажиры чувствуют стук, как будто машина на что‐то наехала, а затем внезапно рванула вперед;
  • ощущение толчков и вибрации при переходе с одной скорости на другую: с 2 на 3 или с 4 на 3.

Эти симптомы вряд ли стоит называть нормой. Проблема заключается в том, что спровоцировать неисправность может много факторов. Расскажем про них подробно. В наш автосервис часто заезжают люди с аналогичными дефектами, а на обратном пути машина идет гладко, как по маслу.

Типичные причины неполадок

Для лучшего восприятия соберем самые частые причины в одном месте. Так будет проще найти свой случай без поиска по тексту. Полная таблица:

Коробка пинается при переключении в момент движения

Износились элементы трансмиссии

Заметны толчки при старте авто без прогрева

Заменить детали, прогревать АКПП

Низкий уровень трансмиссионной жидкости

Пинки во время включения очередной ступени

Долить жидкость ATF в коробку

Стук при перемещении селектора на R

Поменять гидравлический трансформатор

Сломался гидроблок или фрикционы

Толчки в момент нажатия на педаль тормоза

Установить новые фрикционы

Вышли из строя соленоиды

Внезапная вибрация на всех режимах работы

Заменить соленоиды на новые

Бывалые водители припомнят еще пятерку причин, почему пинается автомобильная коробка автомат, но список составлен на основе опыта работы на станции технического обслуживания (СТО). Ниже будет расширенный вариант. В нем можно найти все, чего нет в таблице.

Читать статью  В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Износ фрикционов

В гидромеханической системе трансмиссии части планетарного ряда выключают из работы фрикционные пакеты. Их еще называют ленточными тормозами. При неправильном функционировании эти компоненты ломаются. Поэтому коробка начинает пинаться при переключении передач из‐за пробуксовки.

В некоторых типах автоматизированных систем невозможно заставить новый фрикционный пакет функционировать так, как задумано, даже если он содержит все оригинальные детали. В результате механики приобретают «нулевой» барабан вместе с дисками.

Как видно на машинах марки Audi с шестиступенчатым автоматом ZF, барабанные втулки подвержены ускоренному износу. Всему виной трансмиссионная жидкость, поступающая под большим давлением. Она закачивается в пакет фрикционов. Зазоры увеличиваются, диски пробуксовывают и мгновенно сгорают.

Комплект фрикционов

Фрикционы

При проведении осмотра фрикционного пакета необходимо быть очень внимательным. Если поверхностная структура барабана чрезмерно изношена, то ее следует отшлифовать, но лучше поставить новую деталь.

Подобная проблема случается с корпусом пятиступенчатого автомата Mazda 6 (автомобили до 2009 г.). Посадочное место штока ленточного тормоза стачивалось, что приводило к утечке масла и последующему «дефициту» давления. Это проявлялось в ощущении удара при переходе с третьей на четвертую ступень.

Отказ платы мехатрона

Мехатрон, полностью независимая микросхема для контроля работы соленоидов. Она установлена в поддоне некоторых машин с автоматом на борту. Перегорание платы часто приводит к серьезным проблемам в работе трансмиссии, вызывает толчки. Пример такого типа мехатрона можно найти в семиступенчатой АКПП Mercedes-Benz серии 722.9 или шестиступенчатой версии GM 6t30/6t40.

Если на плате незначительные дефекты, ее работу можно восстановить. Только для этого нужны знания в электротехнике. С задачей справится лишь опытный автоэлектрик. Водителю без особых навыков работы с паяльником проще заменить мехатрон на новый.

Популярные марки:

Неисправность гидроблока

В автоматических гидравлических системах спад давления трансмиссионной жидкости вызывает рывки. Частая причина — поломка гидравлического блока. Это происходит «благодаря» естественному износу монтажных колодцев, в которых стоят соленоиды. Вторая причина — искривление корпуса из‐за повышенной температуры внутри АКПП.

Гидравлический блок коробки-автомата

Гидроблок АКПП

Круглые отверстия в гидроблоке, где находится соленоид, со временем могут деформироваться и удлиняться. Это провоцирует снижение давления ATF. Типичные причины — длительная эксплуатация или скопление мусора в смазочной жидкости АТФ. «Кривой» гидроблок советуем заменить.

Поломка соленоидов

Отказавшие соленоиды гидрокоробки — источники толчков при переключении передач. Бо́льшая часть ответственности возлагается на главный клапан управления давлением ATF. Его в первую очередь меняют на проблемных автоматических коробках передач французского производства DP.

Если диагностированы внутренние проблемы с электрикой или механикой соленоидов гидроблока, советуем их поменять. Починить не получится. Когда они загрязняются из‐за отложений в жидкости ATF, порой промывка бывает успешной. Но этот способ не гарантирует восстановления соленоида. Результатом станет зря потраченное время.

Читать статью  Тойота королла загорается шестеренка сбрасывает на нейтраль робот

Пробой внутренней проводки

Старый внутренний жгут проводов автоматической коробки передач может быть источником множества проблем с машиной. Именно поэтому его обычно заменяют при некоторых видах ремонта трансмиссии. Советуем сделать то же самое. Своими силами это вряд ли получится, потому что придется разбирать всю коробку. Есть риск повредить фрикционы и соленоиды.

Жгут проводов коробки-автомата

Проводка внутри АКПП

Когда речь идет о поддержании бесперебойной работы АКПП, жгут проводов играет ключевую роль. Изношенная проводка может привести к самым разным проблемам и неисправностям. От сложностей с переключением до «сюрпризов» с появлением вибрации. Если наблюдаете какие‐либо странности в поведении автомата, стоит проверить состояние жгута проводов трансмиссии. Замена старой или неисправной электролинии поможет восстановить работоспособность.

Не работает блок управления

Потенциальная причина проблемного переключения ступеней в трансмиссии — пробитый блок управления АКПП. Эта деталь может быть либо независимой, либо интегрированной в ЭБУ машины. У Mazda 6 второго поколения есть отдельный блок автоматики в салоне. Для теста можно заменить проблемный модуль на датчик от автомобиля аналогичной модели. Этот процесс не требует перепрограммирования и проходит без осложнений, быстро помогает диагностировать неисправность.

Надо сперва получить коды ошибок и сообщить их специалистам сервисной службы, прежде чем извлекать блок управления из автомобиля. Если этого не сделать, демонтаж может привести к стиранию памяти и затруднить для ремонтной мастерской его правильное восстановление. В профессиональных автосервисах ремонтируют блоки без проблем. В крайнем случае, можно поставить новую деталь.

Вышли из строя датчики

Рывки автомата порой происходят из-за отказа контроллеров, которые управляют работой силового агрегата. Первый на очереди — датчик положения дроссельной заслонкой, а второй — сенсор массового расхода воздуха, он же ДМРВ. Не всегда бортовой компьютер и диагностическая шина OBD-2 показывают ошибку. Порой даже лампочка Check Engine не светится. Иногда автоматика выдает коды ошибок, связанных с работой АКПП, но на деле все исправно. Это скрытно «шалят» датчики.

Датчик ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха

Типичный пример машины с такой «болезнью» — Ford Mondeo. Известно, что его шестиступенчатая АКПП Aisin стучала из-за отказа клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Это нарушало работу мотора, тем самым влияя на расчетные показатели блока управления трансмиссией.

Перегрев трансмиссионной жидкости

Для поддержания работоспособности АКПП требуется правильно работающая система охлаждения. Рывки коробки — результат перегрева ATF. Они часто наблюдаются при путешествиях на большие расстояния, в жаркую погоду, а также при забитых радиаторах или заклинившем термостате системы охлаждения коробки. Примером служит Ford Mondeo с шестиступенчатым автоматом Aisin, который часто можно увидеть на дорогах.

Читать статью  Ремонт и обслуживание коробки передач ГАЗ-3307: полное руководство

Рынок предлагают рабочие варианты дополнительных радиаторов охлаждения, предназначенных для определенных моделей автомобилей. Стоимость теплообменника может существенно отличаться, она зависит от размера поверхности сот. При перегреве жидкость ATF теряет свои свойства и не может обеспечить нормальное давление в коробке.

Низкий уровень масла

Чтобы коробка передач работала эффективно, необходимо следить за количеством рабочей жидкости. Это может показаться мелочью, но сервисные специалисты заметили, что если уменьшить ее количество на 0,5 л ниже минимально допустимого уровня, то многие современные автоматические трансмиссии испытывают трудности с работой. Коробка автомат пинается.

Проверка уровня жидкости в коробке

Щуп для проверки уровня АТФ

Решение проблемы — долить ATF до уровня и проверить АКПП на предмет утечки. Если масло продолжает уходить, значит надо разбирать коробку, искать зазор.

Разбиты опоры мотора или коробки

Если автомобиль неподвижен, а при переводе селектора из нейтрального положения в режим «задний ход» или «драйв» происходит толчок, следует убедиться в хорошем состоянии опор двигателя и коробки передач. Если они изношены, то при переключении между передним и задним ходом движок будет наклоняться больше, чем обычно, что приводит к неприятному толчку.

Удары при переключении между движением вперед и назад — результат износа уплотнителя задней опоры силового агрегата. Резина со временем трескается и распадается, особенно на морозе.

Как исправить ситуацию

Принятие профилактических мер для поддержания бесперебойной работы автоматической коробки передач поможет избежать возможных проблем в будущем. Регулярное техническое обслуживание позволит максимально продлить срок службы трансмиссии вашего автомобиля. Ухоженная машина подвержена меньшему риску поломок и дорогостоящего ремонта. При условии регулярного выполнения профилактических мероприятий вы сможете гарантировать, что АКПП будет оставаться в отличном состоянии и надежной на протяжении многих лет. Вот что нужно делать:

  • регулярно проверять уровень жидкости АТФ;
  • менять масло в соответствии со сроками ТО;
  • проводить диагностику проводки коробки;
  • ставить новые оригинальные запчасти.

Холодный пуск без прогрева — настоящий стресс для коробки. Особенно зимой. Советуем сначала довести температуру мотора до 60 °C, а потом начинать движение максимально плавно.

Нельзя ускоряться и выжимать педаль газа в пол. Нужно дать время жидкости ATF включиться в полноценную работу. Иначе недостаток давления быстро выведет систему из равновесия, а со временем приведет к поломке коробки.

Выводы

Если пинается автомобильная АКПП, необходимо не откладывая обратиться за профессиональной помощью для проведения полной диагностики, дефектовки. Это позволит определить тип и стоимость ремонта. В случае появления внутренних механических повреждений придется разобрать весь агрегат. Демонтаж поддона гидравлической коробки и гидрогруппы часто позволяет решить проблемы с электрикой.

https://ddcar.ru/blog/diagnostika/pochemu-pinaetsya-korobka-avtomat-i-kak-eto-ispravit

Похожие записи:

  1. Что такое коробка автомат — как правильно ездить, полная инструкция для начинающих с ответами на вопросы
  2. Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
  3. МКПП или АКПП: что лучше для современного водителя
  4. Адаптация АКПП: как настроить автомобиль под себя
Акпп

Навигация по записям

Previous Post: ходовая часть колесных тягачей
Next Post: Поставил новое сцепление при трогании машина дергается

Related Posts

  • Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля в Новосибирске Акпп
  • Что делать, если у автомобиля упал двигатель Акпп
  • Адаптация гидроблока акпп после ремонта Акпп
  • Обмен автомобиля на автомобиль в салоне: удобный способ обновить автопарк Акпп
  • Стоимость ремонта коробки автомобиля: средняя «температура» по рынку Акпп
  • В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Абразив для полировки кузова автомобиля
  • ДЕВУШКА И ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ: НЕОЖИДАННЫЙ СОЮЗ
  • Малярка кузова автомобиля: восстановление эстетики и защита металла
  • Газовое оборудование на автомобиль 405 двигатель
  • Нпб пожарные автомобили ремонт

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Масло в двигатель
  • Электроника
  • Вариатор
  • Кузов
  • Дизельный двигатель
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Мкпп
  • Новости
  • Салон авто
  • Безопасность авто
  • Законодательство
  • Акпп
  • Топливная система
  • Гбо
  • Шины и диски
  • Сцепление
  • Двигатель
  • Клапана
  • Трансмиссия

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

  • как перевезти кузов от авто Кузов
  • Как убрать запах масла в салоне автомобиля Салон авто
  • Какое масло лить в мкпп ауди а4 Мкпп
  • Тормозная система автомобиля: как она устроена Тормозная система
  • авто ремонт кузова шпаклевка Кузов
  • Какое масло в мкпп солярис 2011 Мкпп
  • Как вымыть салон автомобиля: эффективные способы и средства Новости
  • тема ходовая часть трактора Ходовая часть

Copyright © 2025 auto-genesis.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme