Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

auto-genesis.ru

Эксплуатация автомобиля

  • Безопасность авто
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Салон авто
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • этапы покраски кузова авто Кузов
  • Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Sierra Акпп
  • Как узнать перегрев двигателя автомобиля Новости
  • Какое масло двигателя машина веста Масло в двигатель
  • Сколько масла в мкпп туксон Мкпп
  • Реклама через Telegram-каналы: Обзор и Сравнение Сервисов
    Реклама через Telegram-каналы: Обзор и Сравнение Сервисов Новости
  • Что залить в мкпп ниссан тиида Мкпп
  • ходовая часть гусеничного трактора схема Ходовая часть

Мультиклапан ГБО: принцип действия, устройство и виды

Posted on 25 февраля 2024 By genesis Комментариев к записи Мультиклапан ГБО: принцип действия, устройство и виды нет

Мультиклапан ГБО: принцип действия, устройство и виды

Владельцы легкового, грузового и пассажирского автотранспорта все чаще переходят на газобаллонное оборудование. И неотъемлемой частью ГБО является мультиклапан — особый вид запорной арматуры.

Мультиклапан ГБО

Первые модификации позволяли только открывать или закрывать рабочий просвет в трубопроводе. Современные мультиклапаны обладают более расширенным функционалом.

Их основная задача — обеспечение безопасной работы двигателя при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа. В частности, он позволяет свести к минимуму вероятность утечки даже в экстренных ситуациях, например, при ДТП.

Функции мультиклапанов ГБО

Применительно к мультиклапанам ГБО можно выделить следующие основные функции:

  1. Контрольная . Клапан оснащается датчиками, позволяющими оценить наполнение баллона газом.
  2. Запорная . Эта функция актуальна при заправке баллонов газом в жидкой фазе. Максимально разрешенное наполнение резервуара — 80%. Как только датчики фиксируют данный факт, подача топлива в баллон прекращается. Здесь необходимо отметить, что коэффициент объемного расширения сжиженного газа существенно отличается от такого же показателя, например воды. Достаточно незначительного изменения температурного режима, чтобы газ увеличился в объеме. Если не учитывать этот момент, возможны аварии, разрывы баллонов и взрывы.
  3. Исполнительная . Благодаря этой функции газ поступает в редуктор. Если же струбцина в какой-то момент времени отсоединилась, активируется скоростной клапан и не дает газу выходить из баллона. Он же минимизирует утечку, если в системе произошел разрыв трубопровода.
  4. Предохранительная . В силу разных причин машина может попасть в аварию или загореться. Избежать взрыва газового баллона позволяет предохранительный клапан. Через специальный вентиляционный узел он отводит из зоны нагрева или возгорания лишний газ.

Типы мультиклапанов

Все мультиклапаны можно разделить на несколько типов. Но сначала необходимо отметить, что в Правилах ЕЭК ООН № 67 (с учетом поправок) газовый баллон в обязательном порядке должен быть оснащен:

  • стопорным клапаном, срабатывающим при наполнении баллона на 80%
  • датчиками уровня;
  • разгрузочным или предохранительным клапаном;
  • электроклапаном для дистанционной регулировки работы ГБО.

Мультиклапан ГБО

Мультиклапаны относятся к одному из следующих классов в зависимости от комплектации:

  1. Класс B . Оборудование данного типа не предполагает наличия предохранительного клапана и датчика уровня. В большинстве стран такие мультиклапаны запрещены к установке.
  2. Класс A . Предусмотрены датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или иной аварийной ситуации.
  3. Класс A1, или Евро . Этот вариант мультиклапанов — единственный разрешенный к эксплуатации на текущий момент времени. В нем предусмотрены все необходимые элементы, включая электроклапан с регулировкой в дистанционном режиме.

Схема мультиклапана

Конструкция мультиклапана может отличаться в деталях. Но большая часть представленных на рынке комплектов включает в себя:

  • вентиль для перекрытия канала, ведущего к двигателю;
  • вентиль, перекрывающий заправочную трубу (может отсутствовать);
  • штуцеры для подключения заправочного и расходного механизмов. Первый имеет диаметр 8 мм;
  • датчики для контроля уровня сжиженного газа в баллоне;
  • поплавковый клапан, перекрывающий заправочную трубу при наполнении резервуара на 80%. Это необходимо из-за того, что сжиженный газ обладает значительным коэффициентом температурного расширения;
  • скоростной клапан.

Способы установки мультиклапана

Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто.

Мультиклапан ГБО

Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств:

  • колпак из пластика;
  • цилиндр, оснащенный съемной крышкой;
  • корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов.
Читать статью  Причины замерзания редуктора ГБО и способы устранения

Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия.

Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым.

Мультиклапан ГБО

Принцип действия мультиклапана

Стандартный мультиклапан работает по следующему принципу.

Баллон подключается к внешнему заправочному комплексу. Начинается наполнение. Как только в резервуар поступает достаточное количество топлива (80%), срабатывает механический клапан, который отключает модуль подачи топлива.

Если по разным причинам в баллоне создалось избыточное давление, излишек газа выпускается в вентсистему через клапан аварийного сброса. Далее газовая смесь выходит на поверхность через вентиляционные каналы.

Как только отключается заправочный пистолет, обратный клапан под давлением газовой смеси прижимается к седлу, предотвращая утечки топлива. Как только автомобиль заводится, пропан по заборному трубопроводу закачивается в канал скоростного клапана и поступает в редуктор-испаритель.

Скоростной клапан устроен так, чтобы не допускать утечки газа, если его скорость повышается хотя бы на 1 м/сек. Это возможно при разрывах трубопровода. Пластиковый клапан под давлением газа прижимается к седлу. Топливо не подается в магистраль.

Отдельно стоит сказать о разгрузочном клапане. По нормативам он работает только с пропаном в газообразном состоянии. Для этого он оснащается специальной трубкой, расположенной в верхней части баллона. Она забирает газ и выводит его в блок вентиляции для стравливания.

Мультиклапаны класса Евро, или A1, дополнительно оснащаются клапаном, работающим дистанционно. Как только двигатель останавливается (необязательно даже его глушить), на катушку не подается напряжение, перекрывается канал подачи топлива к редуктору.

Избежать взрыва при пожаре помогает специальный противовзрывной механизм. Как только температура окружающей среды повышается до +120 0С, расплавляется особая вставка. Клапан открывается для вывода газа. Он сбрасывается через вентиляцию. Баллон при этом не взрывается.

По каким критериям подбирать мультиклапан

При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр.

Мультиклапан ГБО

Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • угол установки защитной и регулирующей арматуры;
  • мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм;
  • объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%;
  • расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка.

Мультиклапаны Digitronic

В 2004 году компания «ГАЗПАРТ 95» занялась поставкой, а затем установкой газобаллонного оборудования для машин DIGITRONIC. Основная часть деталей производится в Италии на заводе AEB и в Польше на заводе AC, некоторые комплектующие — в иных странах.

В числе прочего под брендом DIGITRONIC производятся мультиклапаны. Они выполняют не только запорную, но и множество иных функций — контрольную, предохранительную и исполнительную.

При помощи мультиклапанов Digitronic можно:

  • в ручном режиме перекрывать канал подачи пропана;
  • предотвращать утечку газа в момент отключения заправочного пистолета;
  • сбрасывать в аварийном режиме газ при разгерметизации ГБО;
  • держать под контролем уровень топлива в баллоне.

Содержание: Функции мультиклапанов ГБО Типы мультиклапанов Схема мультиклапана Способы установки мультиклапана Принцип действия мультиклапана По каким критериям подбирать мультиклапан Мультиклапаны DIGITRONIC Владельцы легкового, грузового и пассажирского автотранспорта все чаще переходят на газобаллонное оборудование. И неотъемлемой частью ГБО является мультиклапан — особый вид запорной арматуры. Первые модификации позволяли только открывать или закрывать рабочий просвет в трубопроводе. Современные мультиклапаны обладают более расширенным функционалом. Их основная задача — обеспечение безопасной работы двигателя при использовании в качестве топлива сжиженного нефтяного газа. В частности, он позволяет свести к минимуму вероятность утечки даже в экстренных ситуациях, например, при ДТП. Функции мультиклапанов ГБО Применительно к мультиклапанам ГБО можно выделить следующие основные функции: Контрольная. Клапан оснащается датчиками, позволяющими оценить наполнение баллона газом. Запорная. Эта функция актуальна при заправке баллонов газом в жидкой фазе. Максимально разрешенное наполнение резервуара — 80%. Как только датчики фиксируют данный факт, подача топлива в баллон прекращается. Здесь необходимо отметить, что коэффициент объемного расширения сжиженного газа существенно отличается от такого же показателя, например воды. Достаточно незначительного изменения температурного режима, чтобы газ увеличился в объеме. Если не учитывать этот момент, возможны аварии, разрывы баллонов и взрывы. Исполнительная. Благодаря этой функции газ поступает в редуктор. Если же струбцина в какой-то момент времени отсоединилась, активируется скоростной клапан и не дает газу выходить из баллона. Он же минимизирует утечку, если в системе произошел разрыв трубопровода. Предохранительная. В силу разных причин машина может попасть в аварию или загореться. Избежать взрыва газового баллона позволяет предохранительный клапан. Через специальный вентиляционный узел он отводит из зоны нагрева или возгорания лишний газ. Типы мультиклапанов Все мультиклапаны можно разделить на несколько типов. Но сначала необходимо отметить, что в Правилах ЕЭК ООН № 67 (с учетом поправок) газовый баллон в обязательном порядке должен быть оснащен: стопорным клапаном, срабатывающим при наполнении баллона на 80% датчиками уровня; разгрузочным или предохранительным клапаном; электроклапаном для дистанционной регулировки работы ГБО. Мультиклапаны относятся к одному из следующих классов в зависимости от комплектации: Класс B. Оборудование данного типа не предполагает наличия предохранительного клапана и датчика уровня. В большинстве стран такие мультиклапаны запрещены к установке. Класс A. Предусмотрены датчики контроля уровня и клапан для сброса газа при сильном нагреве или иной аварийной ситуации. Класс A1, или Евро. Этот вариант мультиклапанов — единственный разрешенный к эксплуатации на текущий момент времени. В нем предусмотрены все необходимые элементы, включая электроклапан с регулировкой в дистанционном режиме. Схема мультиклапана Конструкция мультиклапана может отличаться в деталях. Но большая часть представленных на рынке комплектов включает в себя: вентиль для перекрытия канала, ведущего к двигателю; вентиль, перекрывающий заправочную трубу (может отсутствовать); штуцеры для подключения заправочного и расходного механизмов. Первый имеет диаметр 8 мм; датчики для контроля уровня сжиженного газа в баллоне; поплавковый клапан, перекрывающий заправочную трубу при наполнении резервуара на 80%. Это необходимо из-за того, что сжиженный газ обладает значительным коэффициентом температурного расширения; скоростной клапан. Способы установки мультиклапана Как и где устанавливать мультиклапан, зависит от типа используемого баллона. Основные варианты таковы: цилиндрические и тороидальные (внешние и внутренние). Вне зависимости от модификации мультиклапан должен находиться внутри вентиляционного блока. Шланги выходят наружу так, чтобы в случае аварии, непредвиденной разгерметизации газ не поступал в салон автобуса или легкового авто. Если баллон имеет форму цилиндра, установка выполняется с применением одного из следующих устройств: колпак из пластика; цилиндр, оснащенный съемной крышкой; корпус особой формы, оснащенный пластмассовой крышкой и фланцами для вывода вентиляционных шлангов. Тороидальный баллон с внешней горловиной можно использовать совместно с пластмассовым вентиляционным блоком. Для прокладки заправочного и расходного трубопроводов в кузове должны быть специальные отверстия. Внутренний тороидальный баллон должен находиться в багажном отделении машины под запасным колесом. Вентиляционный блок может быть пластмассовым. Принцип действия мультиклапана Стандартный мультиклапан работает по следующему принципу. Баллон подключается к внешнему заправочному комплексу. Начинается наполнение. Как только в резервуар поступает достаточное количество топлива (80%), срабатывает механический клапан, который отключает модуль подачи топлива. Если по разным причинам в баллоне создалось избыточное давление, излишек газа выпускается в вентсистему через клапан аварийного сброса. Далее газовая смесь выходит на поверхность через вентиляционные каналы. Как только отключается заправочный пистолет, обратный клапан под давлением газовой смеси прижимается к седлу, предотвращая утечки топлива. Как только автомобиль заводится, пропан по заборному трубопроводу закачивается в канал скоростного клапана и поступает в редуктор-испаритель. Скоростной клапан устроен так, чтобы не допускать утечки газа, если его скорость повышается хотя бы на 1 м/сек. Это возможно при разрывах трубопровода. Пластиковый клапан под давлением газа прижимается к седлу. Топливо не подается в магистраль. Отдельно стоит сказать о разгрузочном клапане. По нормативам он работает только с пропаном в газообразном состоянии. Для этого он оснащается специальной трубкой, расположенной в верхней части баллона. Она забирает газ и выводит его в блок вентиляции для стравливания. Мультиклапаны класса Евро, или A1, дополнительно оснащаются клапаном, работающим дистанционно. Как только двигатель останавливается (необязательно даже его глушить), на катушку не подается напряжение, перекрывается канал подачи топлива к редуктору. Избежать взрыва при пожаре помогает специальный противовзрывной механизм. Как только температура окружающей среды повышается до +120 0С, расплавляется особая вставка. Клапан открывается для вывода газа. Он сбрасывается через вентиляцию. Баллон при этом не взрывается. По каким критериям подбирать мультиклапан При выборе арматуры важно учитывать параметры непосредственно баллона. Его характеристики должны быть обозначены в паспорте и на специальной табличке, приваренной на емкость сверху. Соответствующим образом маркируется и мультиклапан. Для тороидальных баллонов указывается высота и диаметр, для цилиндрических — диаметр. Дополнительно необходимо обращать внимание на следующие параметры: угол установки защитной и регулирующей арматуры; мощность двигателя. Если она превышает 170 л. с., выходной канал должен иметь диаметр не менее 8 мм; объем непосредственно баллона. Если он небольшой, придется часто заправляться. Не стоит забывать и о том, что бак должен быть наполнен не более чем на 80%; расположение заборной трубки. Она находится на дне бака, чтобы в нем не было остатка. Мультиклапаны Digitronic В 2004 году компания «ГАЗПАРТ 95» занялась поставкой, а затем установкой газобаллонного оборудования для машин DIGITRONIC. Основная часть деталей производится в Италии на заводе AEB и в Польше на заводе AC, некоторые комплектующие — в иных странах. В числе прочего под брендом DIGITRONIC производятся мультиклапаны. Они выполняют не только запорную, но и множество иных функций — контрольную, предохранительную и исполнительную. При помощи мультиклапанов Digitronic можно: в ручном режиме перекрывать канал подачи пропана; предотвращать утечку газа в момент отключения заправочного пистолета; сбрасывать в аварийном режиме газ при разгерметизации ГБО; держать под контролем уровень топлива в баллоне.

Читать статью  Куда деть запаску после установки ГБО

https://www.digitronicgas.ru/stati/multiklapan-gbo/

Похожие записи:

  1. Пропан. Ру
  2. Газовый редуктор Lovato RGE090 электронный
  3. Газовый редуктор Tomasetto Alaska super AT09
  4. Кнопка переключатель газ — бензин (РЕМОНТ)
Гбо

Навигация по записям

Previous Post: купить авто кузов внедорожник
Next Post: Когда будет лада веста 1 8 мкпп

Related Posts

  • Причины замерзания редуктора ГБО и способы устранения Гбо
  • Как установить заправочный клапан гбо Гбо
  • Ремонт ГБО Гбо
  • Поколения ГБО Гбо
  • Газовый редуктор Lovato RGE090 электронный Гбо
  • Куда деть запаску после установки ГБО Гбо

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Можно ли получить деньги под залог авто, если вы не его владелец?
  • Дизайн и интерьер Chery Arrizo 8: современные решения и комфорт
  • EXEED VX — обзор флагманского кроссовера: что нового в 2025 году
  • Tiggo 8 Pro Max для большой семьи: тест вместимости и практичности
  • Безопасность жизни в автомобиле: современные технологии и советы

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Клапана
  • Тормозная система
  • Дизельный двигатель
  • Шины и диски
  • Гбо
  • Ходовая часть
  • Новости
  • Вариатор
  • Двигатель
  • Сцепление
  • Электроника
  • Масло в двигатель
  • Топливная система
  • Законодательство
  • Трансмиссия
  • Безопасность авто
  • Акпп
  • Салон авто
  • Мкпп
  • Кузов

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

  • РЕМОНТ ГИДРАВЛИКИ АВТОМОБИЛЯ В ИВАНОВО: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ Новости
  • Что за коробка передач мкпп 2181 Мкпп
  • Сколько заливается масла в двигатель автомобиля Ока Новости
  • Как прокачать тормоза ивеко еврокарго Тормозная система
  • авто с самым надежным кузовом Кузов
  • Что входит в понятие эксплуатация автомобиля Новости
  • Электрическая безопасность автомобиля Новости
  • лучшие авто с кузовом универсал Кузов

Copyright © 2025 auto-genesis.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme