Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев
Регламентная замена масла в АКПП Пежо 308 производится только при проведении капитального ремонта. Владельцы автомобилей обслуживают трансмиссию через 40-50 тыс. км, что позволяет снизить скорость износа деталей металлическими частицами и пылью от фрикционных пакетов.
Работы можно выполнить в условиях сервиса или самостоятельно на подъемнике, в гараже со смотровой ямой.
Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308
При работе АКПП Пежо 308 образуется мелкодисперсная пыль, которая смывается жидкостью и оседает в фильтре или на магните в поддоне. При несвоевременном сливе и замене грязь попадает в соленоиды и снижает давление ATF.
При переключении АКПП появляются сильные толчки («пинки»). А при дальнейшей эксплуатации ускоряется износ пакетов фрикционов, соленоидов («фирменная» проблема коробок AL4) и подшипников качения.
Проверка уровня масла в АКПП AL4
В конструкции коробки на Пежо 308 не предусмотрен съемный масляный поддон. Жидкость подается насосом, связанным с муфтой гидротрансформатора.
При эксплуатации АКПП необходимо соблюдать требуемый уровень масла, так как при сильной утечке коробка становится неработоспособной. В конструкции агрегата не предусмотрен стержневой щуп, но контролировать уровень можно по переливной трубке, находящейся в нижней части поддона.
Как проверить уровень масла в АКПП без щупа
Для определения уровня рабочей жидкости в АКПП AL4 на Пежо 308 (соответственно и сроков замены) потребуется:
- Загнать автомобиль на ровную горизонтальную поверхность с возможностью доступа к нижней плоскости коробки.
- Снять защитные экраны под картером силового агрегата Пежо 308.
- Запустить двигатель и прогреть систему охлаждения до момента срабатывания мотора вентилятора.
- Перевести селектор через все положения, выдерживая рукоятку по 10 секунд в каждом.
- Отвернуть пробку (2 на схеме) при работающем двигателе Пежо 308. При нормальном уровне из отверстия переливной трубки (на схеме — 1) появятся отдельные капли масла или потечет тонкая струйка.
Если жидкость не вытекает из контрольного отверстия, то необходимо заправить в картер 0,5 л масла, повторно провести процедуру контроля и установить на место пробку с новой прокладкой.
Не рекомендуется эксплуатация АКПП AL4 с повышенным уровнем жидкости из-за риска перегрева коробки и появления течи через линии стыковки деталей картера.
Дефицит масла в пределах 200-300 мл не препятствует работе агрегата, поскольку ATF подается к трущимся элементам насосом.
Можно использовать Total ATF Fluide XLD FE или Liqui Moly Top Tec ATF 1200, имеющие идентичные характеристики.
Применять стандартные жидкости класса Dexron III не рекомендуется из-за риска ускоренного износа фрикционных пакетов.
Сколько масла в АКПП Пежо 308
Вместимость сухого картера автоматической коробки AL4, используемой на Пежо 308, составляет 5,85 л. При частичном сливе стекает не более 3 л жидкости. Оставшаяся находится в гидротрансформаторе, клапанной плите и соединительных магистралях.
Полностью убрать масло из картера (полная замена) можно только при разборке агрегата.
Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4
Коробка на Пежо 308 оборудована датчиком, определяющим деградацию жидкости по пробегу и условиям движения. Сброс показаний необходим при каждом обслуживании гидравлического контура, установке новой муфты гидротрансформатора или замене блока управления АКПП.
Работы можно выполнить самостоятельно либо в условиях сервиса. Для сброса потребуются диагностический кабель Lexia и компьютер с установленной программой DiagBox или шнур ELM327 и смартфон с утилитой FAP.
Алгоритм сброса датчика старения масла на Пежо 308 при помощи шнура Lexia:
- Подключить оборудование к диагностическому разъему автомобиля Пежо 308 и компьютеру. Гнездо находится под съемной пепельницей на центральной консоли.
- Запустить утилиту и выбрать модель автомобиля Пежо 308 из списка доступных вариантов.
- Дождаться автоматического определения номера VIN и подтвердить информацию.
- Выбрать в диалоговом окне раздел Diagbox, перейти в меню поиска неисправностей.
- Дождаться завершения опроса электронных систем автомобиля. После окончания программа откроет расширенное меню Expert, позволяющее просматривать сведения о различных системах.
- Выбрать раздел коробки передач BVA_AT8 и перейти в меню ремонта.
- Раскрыть раздел «Пакет ремонт», в котором имеется функция опроса сенсора старения жидкости в АКПП.
- Установить значение на 0 либо снизить показания в соответствии с рекомендациями. При заправке 500 мл свежей жидкости требуется убрать 2750 баллов. Данные внести в свободную строку в нижней части окна и подтвердить операцию.
- Выключить и повторно включить зажигание для принятия изменений блоком управления.
Частичная замена
Алгоритм самостоятельного обслуживания AL4 на автомобиле Peugeot 308:
- Запустить двигатель и прогреть рубашку охлаждения до момента срабатывания вентилятора. При наличии тестового прибора следует довести температуру масла в картере АКПП до +60⁰С.
- Заехать на механический подъемник или в гараж, оборудованный ревизионной ямой. Машина должна стоять горизонтально, перекосы не позволят слить всю жидкость из поддона.
- Снять защитный экран, протереть поддон ветошью и отвернуть пробку при помощи ключа.
- Быстро подставить емкость под струю масла. После прекращения течи аккуратно вывернуть переливную трубку для сбора основной части жидкости. При нормальных условиях из картера вытекает около 3 л масла.
- Установить на место переливную трубку и пробку.
- Открыть капот и отсоединить пластиковый корпус воздушного фильтра от патрубка.
- Отсоединить клеммы с аккумулятора и блок предохранителей, снять батарею с автомобиля (для крепления источника постоянного тока используется прижимная пластина с болтом).
- Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора (процедура требуется не на всех Пежо 308), поскольку доступ к заливной горловине перекрывается толстым силовым кабелем. Чтобы добраться к креплению площадки, понадобится снять пластиковый щиток в колесной арке.
- Протереть верхнюю часть картера чистой ветошью и отвернуть заливную пробку.
- Вставить в отверстие трубку воронки, залить жидкость (объем должен соответствовать количеству слитого масла).
- Установить аккумулятор на место, запустить и прогреть двигатель до включения вентилятора. Последовательно перевести селектор через все позиции с паузой 5-10 секунд в каждой. Установить рукоятку в положение стоянки.
- Проверить уровень масла. При отсутствии течи через переливную трубку долить в картер 0,5 л жидкости.
- После установки уровня завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом и затянуть заглушку заливного отверстия.
Полная замена
Для полной откачки масла из АКПП на Пежо 308 и его замены необходима дилерская насосная станция. Оборудование подключают к разъемам теплообменника, вакуумная помпа откачивает загрязнённую жидкость, а затем заполняет контур свежей. Другой способ предусматривает снятие и разборку АКПП, что позволяет установить новый фильтр и поменять изношенные детали.
Сымитировать полную замену в гаражных условиях можно путем 3-х и 4-кратной заливки в картер свежей жидкости. Это гарантирует постепенный рост концентрации масла и удаление загрязнений, но потребуется около 9-10 л нового состава.
При регулярном обслуживании коробки на Пежо 308 производить промывку гидравлического контура не требуется.
https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-pezho-308