Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев

Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев

Регламентная замена масла в АКПП Пежо 308 производится только при проведении капитального ремонта. Владельцы автомобилей обслуживают трансмиссию через 40-50 тыс. км, что позволяет снизить скорость износа деталей металлическими частицами и пылью от фрикционных пакетов.

Работы можно выполнить в условиях сервиса или самостоятельно на подъемнике, в гараже со смотровой ямой.

Необходимость своевременной замены масла АКПП в Пежо 308

При работе АКПП Пежо 308 образуется мелкодисперсная пыль, которая смывается жидкостью и оседает в фильтре или на магните в поддоне. При несвоевременном сливе и замене грязь попадает в соленоиды и снижает давление ATF.

При переключении АКПП появляются сильные толчки («пинки»). А при дальнейшей эксплуатации ускоряется износ пакетов фрикционов, соленоидов («фирменная» проблема коробок AL4) и подшипников качения.

АКПП Ситроен С4 АЛ4 Пежо 308

Проверка уровня масла в АКПП AL4

В конструкции коробки на Пежо 308 не предусмотрен съемный масляный поддон. Жидкость подается насосом, связанным с муфтой гидротрансформатора.

При эксплуатации АКПП необходимо соблюдать требуемый уровень масла, так как при сильной утечке коробка становится неработоспособной. В конструкции агрегата не предусмотрен стержневой щуп, но контролировать уровень можно по переливной трубке, находящейся в нижней части поддона.

Как проверить уровень масла в АКПП без щупа

Для определения уровня рабочей жидкости в АКПП AL4 на Пежо 308 (соответственно и сроков замены) потребуется:

  1. Загнать автомобиль на ровную горизонтальную поверхность с возможностью доступа к нижней плоскости коробки.
  2. Снять защитные экраны под картером силового агрегата Пежо 308.
  3. Запустить двигатель и прогреть систему охлаждения до момента срабатывания мотора вентилятора.
  4. Перевести селектор через все положения, выдерживая рукоятку по 10 секунд в каждом.
  5. Отвернуть пробку (2 на схеме) при работающем двигателе Пежо 308. При нормальном уровне из отверстия переливной трубки (на схеме — 1) появятся отдельные капли масла или потечет тонкая струйка.
Читать статью  Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации

Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев

Если жидкость не вытекает из контрольного отверстия, то необходимо заправить в картер 0,5 л масла, повторно провести процедуру контроля и установить на место пробку с новой прокладкой.

Не рекомендуется эксплуатация АКПП AL4 с повышенным уровнем жидкости из-за риска перегрева коробки и появления течи через линии стыковки деталей картера.

Дефицит масла в пределах 200-300 мл не препятствует работе агрегата, поскольку ATF подается к трущимся элементам насосом.

PSA PRO ATF 4HP20 Mobil ATF LT71141

Можно использовать Total ATF Fluide XLD FE или Liqui Moly Top Tec ATF 1200, имеющие идентичные характеристики.

Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев

Применять стандартные жидкости класса Dexron III не рекомендуется из-за риска ускоренного износа фрикционных пакетов.

Сколько масла в АКПП Пежо 308

Вместимость сухого картера автоматической коробки AL4, используемой на Пежо 308, составляет 5,85 л. При частичном сливе стекает не более 3 л жидкости. Оставшаяся находится в гидротрансформаторе, клапанной плите и соединительных магистралях.

Полностью убрать масло из картера (полная замена) можно только при разборке агрегата.

Когда требуется менять показания счетчика качества масла в АКПП AL4

Коробка на Пежо 308 оборудована датчиком, определяющим деградацию жидкости по пробегу и условиям движения. Сброс показаний необходим при каждом обслуживании гидравлического контура, установке новой муфты гидротрансформатора или замене блока управления АКПП.

Работы можно выполнить самостоятельно либо в условиях сервиса. Для сброса потребуются диагностический кабель Lexia и компьютер с установленной программой DiagBox или шнур ELM327 и смартфон с утилитой FAP.

Алгоритм сброса датчика старения масла на Пежо 308 при помощи шнура Lexia:

Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев

  1. Подключить оборудование к диагностическому разъему автомобиля Пежо 308 и компьютеру. Гнездо находится под съемной пепельницей на центральной консоли.
  2. Запустить утилиту и выбрать модель автомобиля Пежо 308 из списка доступных вариантов.
  3. Дождаться автоматического определения номера VIN и подтвердить информацию.
  4. Выбрать в диалоговом окне раздел Diagbox, перейти в меню поиска неисправностей.
  5. Дождаться завершения опроса электронных систем автомобиля. После окончания программа откроет расширенное меню Expert, позволяющее просматривать сведения о различных системах.
  6. Выбрать раздел коробки передач BVA_AT8 и перейти в меню ремонта.
  7. Раскрыть раздел «Пакет ремонт», в котором имеется функция опроса сенсора старения жидкости в АКПП.
  8. Установить значение на 0 либо снизить показания в соответствии с рекомендациями. При заправке 500 мл свежей жидкости требуется убрать 2750 баллов. Данные внести в свободную строку в нижней части окна и подтвердить операцию.
  9. Выключить и повторно включить зажигание для принятия изменений блоком управления.
Читать статью  Ручник на машине с автоматом — ответы на все волнующие вопросы

Частичная замена

Алгоритм самостоятельного обслуживания AL4 на автомобиле Peugeot 308:

  1. Запустить двигатель и прогреть рубашку охлаждения до момента срабатывания вентилятора. При наличии тестового прибора следует довести температуру масла в картере АКПП до +60⁰С.
  2. Заехать на механический подъемник или в гараж, оборудованный ревизионной ямой. Машина должна стоять горизонтально, перекосы не позволят слить всю жидкость из поддона.
  3. Снять защитный экран, протереть поддон ветошью и отвернуть пробку при помощи ключа.
  4. Быстро подставить емкость под струю масла. После прекращения течи аккуратно вывернуть переливную трубку для сбора основной части жидкости. При нормальных условиях из картера вытекает около 3 л масла.
  5. Установить на место переливную трубку и пробку.
  6. Открыть капот и отсоединить пластиковый корпус воздушного фильтра от патрубка.
  7. Отсоединить клеммы с аккумулятора и блок предохранителей, снять батарею с автомобиля (для крепления источника постоянного тока используется прижимная пластина с болтом).
  8. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора (процедура требуется не на всех Пежо 308), поскольку доступ к заливной горловине перекрывается толстым силовым кабелем. Чтобы добраться к креплению площадки, понадобится снять пластиковый щиток в колесной арке.
  9. Протереть верхнюю часть картера чистой ветошью и отвернуть заливную пробку.
  10. Вставить в отверстие трубку воронки, залить жидкость (объем должен соответствовать количеству слитого масла).
  11. Установить аккумулятор на место, запустить и прогреть двигатель до включения вентилятора. Последовательно перевести селектор через все позиции с паузой 5-10 секунд в каждой. Установить рукоятку в положение стоянки.
  12. Проверить уровень масла. При отсутствии течи через переливную трубку долить в картер 0,5 л жидкости.
  13. После установки уровня завернуть пробку с новым уплотнительным кольцом и затянуть заглушку заливного отверстия.

Масло в АКПП Пежо 308: хитрости выбора и правила заливки трансмиссионной жидкости от опытных автовладельцев

Полная замена

Для полной откачки масла из АКПП на Пежо 308 и его замены необходима дилерская насосная станция. Оборудование подключают к разъемам теплообменника, вакуумная помпа откачивает загрязнённую жидкость, а затем заполняет контур свежей. Другой способ предусматривает снятие и разборку АКПП, что позволяет установить новый фильтр и поменять изношенные детали.

Читать статью  Адаптация гидроблока акпп после ремонта

Сымитировать полную замену в гаражных условиях можно путем 3-х и 4-кратной заливки в картер свежей жидкости. Это гарантирует постепенный рост концентрации масла и удаление загрязнений, но потребуется около 9-10 л нового состава.

При регулярном обслуживании коробки на Пежо 308 производить промывку гидравлического контура не требуется.

https://akpp.guru/maslo/zamena-masla-v-akpp-pezho-308

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх