Пропала задняя скорость на акпп на тойота
Дело было так: поездка в деревню выдалась неудачной, в поле стащило и буксовали долго, толкали-капали метров 500 — часа 2. После замечен такой трабл, включаешь заднюю, а она не едет или едет, но совсем тихо, даешь плавно газу и, и ничего, как не ехало так и не едет, до 3-4 тыщ обороты вырастают и не едет. А если резко на газ нажать тыщи 1,5 чтоб скакануло, происходит удар и колесо в букс срывает и тогда едет, неприятно. Позже заметил на следущий день, что после прогрева, задняя работает как надо, но уже минут через 5-10, видать как коробка прогреется, тоже самое, остальные передачи работают. Только при разгоне непонятки опятьже, переключения резкие с небольшим дерганьем, и до 130-140, если выжать педаль, двиг будет крутить в отсечку 2 передачу и на 3 не хочет переключаться пока педалькой не «сыграешь». Конечно поеду менять масло и чистить фильтр, хотелось бы верить что в этом проблема, но всеже, умных людей, гуру заднеприводных японских диванов хотелось услышать. toyota cresta 93г. двиг 1g-fe, коробка не знаю какая
Дело было так: поездка в деревню выдалась неудачной, в поле стащило и буксовали долго, толкали-капали метров 500 — часа 2. После замечен такой трабл, включаешь заднюю, а она не едет или едет, но совсем тихо, даешь плавно газу и, и ничего, как не ехало так и не едет, до 3-4 тыщ обороты вырастают и не едет. А если резко на газ нажать тыщи 1,5 чтоб скакануло, происходит удар и колесо в букс срывает и тогда едет, неприятно. Позже заметил на следущий день, что после прогрева, задняя работает как надо, но уже минут через 5-10, видать как коробка прогреется, тоже самое, остальные передачи работают. Только при разгоне непонятки опятьже, переключения резкие с небольшим дерганьем, и до 130-140, если выжать педаль, двиг будет крутить в отсечку 2 передачу и на 3 не хочет переключаться пока педалькой не «сыграешь». Конечно поеду менять масло и чистить фильтр, хотелось бы верить что в этом проблема, но всеже, умных людей, гуру заднеприводных японских диванов хотелось услышать. toyota cresta 93г. двиг 1g-fe, коробка не знаю какая
Автоматическая трансмиссия — важный и конструктивно сложный агрегат в устройстве автомобиля. Правильная эксплуатация и качественное обслуживание АКПП помогает избежать поломок, тем самым продлив срок эксплуатации.
Однако, даже придерживаясь всех правил и рекомендаций по эксплуатации автомата, могут возникать разного рода неисправности. В этом случае необходима правильная диагностика автоматической коробки, которая поможет точно выявить ту или иную поломку.
Нередко встречающейся неисправностью АКПП является невозможность включения задней передачи. Ниже мы подробнее рассмотрим эту проблему и способы ее решения.
Нет задней передачи на АКПП: основные причины
Как видно, если пропала задняя скорость на АКПП, причин, по которым пропадает задняя скорость на коробке автомат, может быть несколько. В списке наиболее распространенных можно выделить:
- износ фрикционного слоя на тормозной ленте, которая служит для кратковременной блокировки элементов планетарного механизма АКПП. В этом случае блокировка происходит не полностью и автомобиль не движется при включении задней передачи, при этом передние передачи работают нормально. Проблема решается путем замены ленты (рекомендуется менять ленту в комплекте с натяжными болтами);
- механическое повреждение штока поршня (обломки распавшегося поршня, попадая в трансмиссионную жидкость, загрязняют ее металлическими частицами, могут повредить или заклинить части коробки). В этом случае проблемы возникают при включении задней передачи. Устраняется неисправность заменой данной детали;
- повреждение манжета поршня (обрыв или физический износ). Тормозная лента перестает нормально функционировать, теряя полностью свои блокирующие способности, как следствие, возникает ощущение рывков в коробке при каждом изменение передаточного числа. Проблему решают заменой манжета.
- чрезмерный износ дисков муфты прямого хода (продукты износа загрязняют масло, засоряя масляные каналы и клапана гидравлического блока, нарушая его работу).
Также возможно возникновение пробуксовки после прогрева масла, в этом случае автомобиль остается без движения. Проблема решается путем полной замены дисков муфты хода.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП буксует. Из этой статьи вы узнаете о причинах пробуксовок коробки автомат, а также что необходимо сделать для устранения данной неисправности.
Если проблема более серьезная, требуется разборка ГДТ путем среза сборочного сварного шва по его экватору на токарном станке с последующей диагностикой, и, соответственно заменой износившихся расходников и деталей.
Что в итоге
При появлении неисправностей задней передачи АКПП, которые встречаются довольно часто, не нужно спешить с разбором или заменой коробки автомат. В первую очередь, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту АКПП для диагностики причин этих неисправностей.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему АКПП пинается и толкается. Из этой статьи вы узнаете о причинах рывков и толчков коробки автомат при переключении передач или смене режимов автоматической трансмиссии.
Опытные специалисты не только быстро диагностируют причину поломки АКПП, но и проведут качественный ее ремонт. Не нужно забывать о том, что АКПП, как и другие не менее важные узлы автомобиля, требует к себе повышенного внимания.
По этой причине соблюдение правил эксплуатации и своевременное качественное сервисное обслуживание АКПП является залогом нормальной работы агрегата, а также продления общего срока службы коробки автомат.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.
Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
Почему машина при переключении передач АКПП дергатеся, коробка автомат толкается, удары АКПП и т.д. Основные причины толчков, диагностика, рекомендации.
Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.
Трансмиссия автомобиля позволяет изменять крутящий момент от ДВС перед его передачей на ведущие колеса. Это дает возможность изменять скорость движения транспортного средства, поддерживать работу двигателя в диапазоне оптимальных оборотов и т.д.
Также благодаря КПП можно изменять направление движения, то есть ТС получает возможность двигаться не только вперед, но и назад. При этом на автомобилях для движения вперед ступенчатые коробки имеют несколько передач, в то время как задняя скорость только одна.
Не включается задняя скорость: распространенные поломки
Итак, если включение задней передачи затруднено или полностью невозможно, такая поломка представляет собой распространенную проблему, с которой можно столкнуться на разных транспортных средствах при переключении скоростей.
Более того, задняя не включается как на механических КПП, так и на АКПП (пропала задняя скорость коробки автомат). Естественно, в подобной ситуации важно обнаружить причину неисправности и устранить поломку, так как нормально эксплуатировать машину без задней передачи попросту невозможно (транспорт фактически лишается заднего хода). Давайте разбираться.
Обратите внимание, игнорирование указанных симптомов приводит к тому, что задняя скорость через время полностью перестает включаться. Более того, продолжительная эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью может стать причиной более серьезных проблем и необходимости дорогостоящего ремонта КПП и других узлов автомобиля.
Что касается основных неисправностей, можно выделить следующее:
Так вот, если происходит неполное выключение сцепления, КПП полностью не отключается от мотора. Это приводит к тому, что все передачи включаются с трудом. При этом на многих авто первая скорость и задняя не имеют синхронизаторов. В результате проблемы со сцеплением наиболее сильно проявляются при включении задней передачи.
В подобной ситуации при попытках включить передачу слышен хруст в коробке и скрежет. Чтобы устранить поломку, необходимо обратить отдельное внимание на сцепление (состояние диска сцепления, корзины, выжимного подшипника и т.д.). Также нужно проверить регулировки сцепления, качество работы педали и т.п.
Другими словами, сначала нужно исключить поломки, связанные с работой механизмов управления сцеплением (например, педаль сцепления мягкая, не выжимается полностью или проваливается). Если же с педалью и связанными с ней механизмами все в порядке, нужно снимать само сцепление, выполнять дефектовку отдельных элементов или сразу менять сцепление в сборе.
- Низкий уровень масла в коробке передач или трансмиссионное масло потеряло свои свойства. Как показывает практика, среди водителей распространено ошибочное мнение, что в МКПП масло залито на весь срок службы автомобиля. На самом деле, максимум к 100 тыс. км. даже самое качественное трансмиссионное масло приходит в негодность. И это при условии довольно щадящей эксплуатации.
Зачастую на старом и грязном масле коробка начинает работать хуже на всех передачах, однако не стоит исключать наиболее заметные проблемы только при включении задней скорости. Также нужно периодически проверять уровень масла в коробке передач, так как его снижение становится причиной повышенного износа всех деталей КПП, загрязнения смазки продуктами износа и затрудненного включения передач.
- Необходима регулировка кулисы коробки передач, деформированы тяги или рычаги привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы становится понятно, почему не включается задняя передача на Лада и разных авто иностранного производства (особенно старых или с большим пробегом). Владельцы переднеприводных моделей ВАЗ хорошо знают, что плохо отрегулированная кулиса является причиной, по которой задняя передача не включается или выбивает.
Выходом в подобной ситуации становится регулировка кулисы МКПП, что позволяет заметно улучшить четкость включений и получить необходимую мягкость. Также в некоторых случаях владельцы снимают штатный механизм и ставят корткоходную кулису, однако в этом случае нужно быть готовым к необходимости более тщательной настройки. Что касается тяг и приводов КПП, указанные элементы необходимо осматривать на предмет возможных повреждений или поломок, после чего выполняется замена.
- Конструктивные особенности КПП. Часто на бюджетных авто задняя и первая передача не имеют синхронизаторов. Отсутствие данных элементов, с одной стороны, упрощает устройство коробки, а с другой возникают трудности при включении задней передачи и первой скорости.
Так вот, поломкой считать такую работу КПП нельзя. Скорее, это особенность. Чтобы добиться мягкого включения, нужно практиковать двойной выжим сцепления перед включением задней скорости. Также опытные водители советуют перед включением задней передачи сначала включить первую.
Не включается задняя скорость АКПП
- Уровень трансмиссионной жидкости ATF отклонился от нормы, жидкость в АКПП загрязнена или потеряла свои свойства. Как известно, коробка автомат предельно чувствительна к уровню и качеству масла. По этой причине проверку нужно начать именно с трансмиссионной жидкости.
Обратите внимание, как понижение, так и превышение уровня может стать причиной того, что передачи переключаются некорректно. Также масло ATF имеет ограниченный срок службы, то есть жидкость нужно менять каждые 40-60 тыс. км., не допускается загрязнение, помутнение и т.д.
Еще одной причиной может оказаться тормозная лента и изношенный фрикционный слой. Также проблемы могут затрагивать пакета сцепления задней передачи R. В этом случае коробка нормально работает в режиме драйв, однако при включении реверса движения назад не происходит.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему плохо включаются передачи на МКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым включение передач может быть затруднено на механической коробке.
Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня тормозной ленты или сильный износ. Неисправность проявляется только тогда, когда водитель включает заднюю передачу, то есть автомобиль нормально едет вперед, но нет движения назад. Также частой проблемой с похожими симптомами становится выход из строя или заклинивание клапанов гидроблока, отдельных соленоидов.
Дополнительно специалисты обращают внимание на то, что если нет связи ведущей шестерни маслонасоса с гидротрансформатором, на АКПП не будут включаться как передачи для движения вперед, так и назад.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если не включается задняя передача, не всегда обязательно снимать и ремонтировать коробку передач. Для машин с МКПП следует отдельное внимание уделять сцеплению и кулисе.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены сцепления не включаются передачи. Из этой статьи вы узнаете о возможных ошибках при замене сцепления, в результате которых передачи не включаются.
Так или иначе, важно проводить регулярное обслуживание КПП и необходимые регулировки. Если же владелец замечает те или иные признаки неполадок по части трансмиссии, необходимо прекратить эксплуатацию ТС и провести комплексную диагностику коробки передач.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.
Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.
Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.
Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.
Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.
Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем. Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок автоматической трансмиссии, в зависимости от типа автомата, неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы.
В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.
Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит
В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки.
Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем.
Другими словами, проблемы в работе коробки АКПП, которые могут выражаться в полной невозможности переключения передач, могут быть вызваны разными причинами.
Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:
- перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
- пробуксовка колес автомобиля либо буксировка другого автомобиля или прицепа; (замена трансмиссионной жидкости, фильтров);
- активная езда на не прогретой коробке — автомат, особенно в холодное время года;
- несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
- несоблюдение правил переключения рычага коробки переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).
Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач.
Почему АКПП не переключает передачи: электрика, механика и гидравлика
Например, не переключаются передачи на АКПП в том случае, если имеет место поломка электронной системы управления АКПП (ЭСУ). Основные неисправности ЭСУ автоматической коробки:
- выход из строя входных датчиков, датчиков системы управления ДВС (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и др.);
- выход из строя ЭБУ АКПП;
- нарушение работы исполнительных устройств системы управления (нарушение либо обрыв обмотки электромагнитного клапана либо увеличение емкости сопротивления);
- обрыв электрической проводки и соединений (возникновения замыкания, окисления и т. д.);
Кстати, если возникают неполадки подобного рода, коробка автомат обычно переходит в аварийный режим. То же самое происходит и при выходе из строя исполнительных механизмов. Дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, однако с АКПП в аварийном режиме зачастую можно доехать до ближайшего СТО для устранения проблемы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему передачи на АКПП включаются, но машина не едет. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах подобной неисправности, диагностике и методах устранения.
Идем далее. Если не включается скорость на коробке автомат, не следует исключать неисправность гидравлической и механической части АКПП. Если автомат не включает передачи, перечень основных неисправностей следующий:
- выход из строя гидротрансформатора (разрушение ступицы, срезание шлицев ступицы турбинного колеса и т.п.);
- неисправность масляного насоса (поломка шестеренки);
- износ сальников (утечка трансмиссионной жидкости в системе);
- деформация или износ отражательных колпачков, в результате перегрева (утечка рабочей жидкости из АКПП);
- засоренный фильтр (износ уплотнительной резинки);
- неисправности фрикционных муфт и тормозов (заедание одного или нескольких клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и др.);
- неисправности распределительного модуля (износ либо засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана);
В подобной ситуации для диагностирования и устранения неисправностей гидравлической и механической части АКПП проводят комплексную диагностику (компьютерная диагностика, специальное тестирование, проверка качества трансмиссионной жидкости, в крайнем случае, разборка и дефектовка коробки).
Способы устранения зависят от вида неисправностей. На начальном этапе проверяется уровень и качество рабочей жидкости. Если жидкость не соответствует нормам, проводят замену трансмиссионной жидкости ATF, или доливают до нужного уровня, устраняют причину утечки (если таковая имеется) и т.д.
В случае износа фрикционов АКПП часто невозможного переключить передачу. Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей.
Что в итоге
Современные автоматические коробки переключения передач АКПП технически довольно сложны. Все конструктивные элементы коробки связаны между собой. В результате любая поломка влечет за собой сбои и неисправности в работе всего агрегата. По этой причине важно своевременно и точно диагностировать поломку, после чего качественно устранить неисправность.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему пропала задняя передача на АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым не включается задняя скорость на коробке автомат, а также на что обратить внимание при диагностике агрегата.
Итог:
-Полная замена масла в АКПП —— около 8тыс руб
-Замена соленоида SLU (блокировки гидротрансформатора — LockUp) ——около 8тыс руб
-Замена платы с температурным датчиком — около 4тыс руб
-Снятие и полная очистка гидроблока — будем это считать общей работой
Итого 30000 (10000 работа 12 плата и соленоид и 8 масло)
Машинка снова себя хорошо чувствует.
История:
С крайнего моего поста, посвященного этой проблеме, все становилось постепенно хуже и хуже. Точнее просто чаще начал появляться чек + ошибка системы стабилизации. (Общее время на болезнь около 2-4 месяца) Чаще начала не включаться задняя.
За это время были определены следующие симптомы.
— Чек практически всегда появлялся сразу после активной езды. (Не вовремя разгона и чаще даже не вовремя торможения, а когда сразу после этого просто катишься в спокойном режиме)
— Сразу после нагрева масла в акпп (активной езды, причем под конец, даже не гонки, а просто чуть активней чем обычно) пропадала задняя передачи. Приучился не парковаться так что бы можно было выехать только задом.
— Задняя появлялась после остывания машины или например движения вперед или назад. Т.е. пропала передача, но место есть немного проехать вперед, включаю драйв, вперед метр и задняя опять есть.
— Так же в процессе заметил, со временем появлялась такая история. Например едешь не быстро 60 — 70 начинаешь притормаживать, все идет как обычно и вдруг, толчок и как будто переключили сразу на первую и загорается чек
— В крайние дни перед ремонтом, старался по возможности не ездить вообще. Очень неприятны были толчки и очень частый чек. Но при этом все время машина вперед ехала нормально, если не считать при торможении.
Как проводили диагностику …
-Первым делом мастер подключил комп и посмотрели ошибки там были 0990 еще номера ошибок точно не помню врать не буду, но что они обозначают смотрел сразу вместе с мастером… ДА забыл сказать, я все время от него не отходил стоял над душой 🙂 Очень интересно, но старался ему не мешать.
-Нашли ошибку неисправности платы и соленоида.
-Соленоид проверили следующим образом. Мастер подключился к компу, сняли защиту двигателя (что бы лучше было слышно) После чего мастер в приложении начал переключать тумблеры. А я стоял под коробкой, и там был звук щелчков. (тук-тук) и только один соленоид не хотел щелкать. Как раз SLU. Поэтому и горела ошибка системы стабилизации.
-В дальнейшем при разборке гидроблока и когда вытащили и промыли этот соленоид он так и не заработал. Так что диагностика была правильной на все 100.
-Много грязи конечно в коробке. Скорей всего масло полностью не меняли.
Потом почитав в интернете я нашел, что это все «детские болезни» коробки U660E. Неплохо описано например тут Детские болезни U660E
В моем случае еще был забит клапан на заднюю передачу, мастер полностью все разобрал до последней пружинки и вычистил, причиной всего этого скорей всего стала грязь (стружка) и то что не делали полную замену масла на пробеге в 100т км
В планах, по договору с мастером заменить масло еще раз через 500-1000 км что бы окончательно не осталось и следов предыдущего масла.
После всех действий, машина опять ожила. Все переключения мягкие. Единственное появилось слишком долгий выбор передачи на больших скоростях ( 80-120км/ч ) Но я думаю, что это еще как часть ее обучения (адаптации) Если на скорости 80-120 резко нажать на газ то коробка сбросит 2 передачи вниз (около 1.5сек ), но если в этот момент немного газ приотпустить то коробка опять поднимает одну передачу (около 1.5сек) в результате, около 3-5 сек как на нетралке, момент начала обгона упущен … А иногда вроде и нет ничего.
Читайте также:
- Шкода фабия 2 печка работает только на 4 скорости
- Не горит подсветка печки ваз 2109
- Полный привод ремонт уаз
- Ремонт актуатора двери тойота
- Форд ремонт парк культуры
https://avto-moto8.ru/remont/propala-zadnyaya-skorost-na-akpp-na-tojota.html