Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

auto-genesis.ru

Эксплуатация автомобиля

  • Безопасность авто
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Салон авто
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Электроника в двигателе автомобиля Электроника
  • Автомобили с дизельными двигателями 1 литр Дизельный двигатель
  • Пежо 407 какое масло в мкпп Мкпп
  • Что такое грузики вариатора фото Вариатор
  • авто с самыми лучшими кузовами Кузов
  • Какие масла льют в двигатель машины Масло в двигатель
  • Что такое класс безопасности автомобиля Безопасность авто
  • Зачем заливают масло в двигатель автомобиля Двигатель

Почему автоматическая коробка «Тойота Королла» пинается при переключении

Posted on 24 февраля 2024 By genesis Комментариев к записи Почему автоматическая коробка «Тойота Королла» пинается при переключении нет

Содержание

Toggle
  • Почему автоматическая коробка «Тойота Королла» пинается при переключении
  • Какие АКПП ставили на «Короллу»
  • Как работает АКПП
  • Основные неисправности АКПП и их причины
    • Неисправность понижающего резистора
    • Низкий или высокий уровень масла
  • Как правильно обслуживать АКПП, чтобы избежать появления пинков

Почему автоматическая коробка «Тойота Королла» пинается при переключении

Если коробка автомат «Тойоты Короллы» пинается при переключении передач, не стоит сразу впадать в депрессию, поскольку королловские автоматы – сверхнадежные агрегаты, которые при должном уходе и бережной эксплуатации, способны верой и правдой служить более 300 000 км пробега. Так что если у вас толкается или сбоит коробка – еще не означает начало ее гибели.

«Тойота Королла» с АКПП

«Тойота Королла» — обширное семейство компактных автомобилей знаменитого японского концерна. Самым надежным и долговечным агрегатом модели считается неубиваемая автоматическая коробка передач. Все же даже самый надежный механизм имеет свой запас прочности. Чтобы вовремя предотвратить тяжелые неисправности, каждому владельцу важно знать, почему коробка автомат «Тойота Королла» пинается при переключении передач.

Какие АКПП ставили на «Короллу»

Автоматические коробки передач входили в гамму короловских трансмиссий, начиная с первого поколения, которое стартовало в 1966 году. Изначально это были простые экспериментальные агрегаты, на 2 или 3 скорости. В начале 80-х на смену этим архаичным коробкам пришли более продвинутые трехступенчатые автоматы, серии A130, 131, 132L японской компании Aisin.

Самыми успешными АКПП из всей широкой номенклатуры тойотовских трансмиссий стали неубиваемые А240 со всеми модификациями, а также еще более надежные и успешные коробки серии «U», U440E, U341E, F, U250E, U240E.

АКПП U250E

Помимо классических автоматов, в многодетном семействе «Тойота Королла» присутствуют модели с АКПП вариаторного (CVT) и роботизированного типа (AMT). Впрочем, дальше речь пойдет исключительно о наиболее популярных, классических «королловских» гидроавтоматах, но вначале вкратце рассмотрим принцип работы этих агрегатов.

Как работает АКПП

Классическая коробка автомат «Тойота Королла» – устройство с несколькими планетарными редукторами и гидромеханической системой, автоматического переключения передач под электронным или гидравлическим управлением. Такой агрегат максимально облегчает управление автомобилем, поскольку скорости переключаются автоматически. Водитель лишь включает режим езды, жмет педаль акселератора, машина ускоряется, а АКПП сама переключает передачи.

Принцип работы гидравлической системы автомата основан на управляемой циркуляции, специального трансмиссионного масла ATF. За автоматическое переключение передач, отвечают электронные или гидравлические мозги, которые по скорости автомобиля, нагрузке на мотор и его оборотам, определяют когда пора повышать или понижать передачу. Аналогом сцепления в АКПП служит гидротрансформатор. Это устройство соединяет АКПП с ДВС. ГДТ представляет собой круглую герметично запаянную камеру, заполненную маслом. Внутри находятся крыльчатые колеса которые за счет рециркуляции жидкости, максимально плавно передают крутящий момент с мотора на коробку. Кроме ГДТ, масло под напором циркулирует по всей коробке, чтобы воздействовать на механизмы переключения передач, а также, попутно, смазывать и охлаждать все трущиеся детали. Давление ATF нагнетает масляный насос, а за распределение «трансмиссионки» по разным механическим узлам отвечает гидроблок.

Читать статью  Гидротрансформатор АКПП: признаки неисправности, ремонт, блокировка, симптомы полного выхода из строя, как проверить

Схема АКПП

Механическая часть АКПП включает входные выходные валы с фрикционными и тормозными дисками, планетарными шестернями, плунжерами. Планетарные шестерни могут вращаться в нескольких комбинациях, каждая из которых является конкретной передаточной скоростью. Под давлением масла, которое нагнетает масляный насос, специальные поршни прижимают пакеты фрикционов с тормозами, которые фиксируют планетарки, передавая крутящий момент соответствующий конкретно заданной передаче на выходной вал и ведущие колеса.

Электронная часть АКПП включает электромагнитные клапана (соленоиды) и электронный блок управления (в народе мозги), который автоматически управляет соленоидами. Если конкретнее ЭБУ получает информацию с различных датчиков, потом основываясь на этих данных, отдает команды соленоидам. Те в свою очередь распределяют, давление масла по разным узлам коробки во время переключения передач. Таков принцип работы автоматической коробки передач.

Основные неисправности АКПП и их причины

Гидромеханическая АКПП — сложный агрегат, конструкция которого состоит из массы всевозможных узлов и деталей. Неисправность малейшего элемента приведет к сбоям в работе АКПП. Чрезвычайно важно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку оно словно кровь, циркулирует по трансмиссии и своевременно доставляет полезные компоненты к каждому исполнительному органу. Следовательно, без нормальной циркуляции ATF и при засорении смазочного продукта, коробка автомат быстро погибнет.

Первичные симптомы возможных проблем с коробкой, проявляются рывками при работе автомата, или вибрациями. При этом такие вибрации можно ощутить буквально по всему кузову машины. Самые сильные толчки можно ощутить при переходе с 1 на 2 скорость.

Если коробка автомат «Тойоты Короллы» пинается при переключении передач, не стоит сразу впадать в депрессию, поскольку королловские автоматы – сверхнадежные агрегаты, которые при должном уходе и бережной эксплуатации, способны верой и правдой служить более 300 000 км пробега. Так что если у вас толкается или сбоит коробка – еще не означает начало ее гибели.

Ремонт АКПП

Прежде всего, проведите оценку ситуации. Например, если у машины небольшой пробег, до 60 тыс. км, а коробку эксплуатировали умеренно, наверняка, пинается АКПП «Королла» не из-за поломки жизненно-важных элементов агрегата. Далее рассмотрим основные причин появления толчков, которые можно попытаться решить своими силами и таким образом предотвратить дальнейшее разрушение агрегата. Начнем с таблицы, где все подробно изложено по пунктам.

Читать статью  Первая комплектация кузова автомобиля: от истоков до современности
Пинается АКПП «Короллы»: причины, последствия, решение
Пинки АКПП с сопутствующими симптомами Причины Возможные последствия Что делать?
Толчки и вибрации, мутный цвет масла ATF, без запаха гари Долго не менялось масло Потеря полезных свойств масла, как следствие недостаточная смазка и охлаждение исполнительных элементов АКПП, быстрый износ механических деталей, капремонт или замена коробки Провести частичную замену ATF, сменить фильтры жесткой и мягкой очистки.
Пинки и толчки, черное масло, с запахом гари Низкий уровень масла, обуславливающий перегрев продукта, а также масляное голодание механических деталей коробки, сильное засорение ATF продуктами, изношенных вследствие масляного голодания и перегрева, узлов трения Быстрая гибель коробки, необходимость установки новой или контрактной АКПП Разобрать АКПП, проверить, выявить и заменить изношенные фрикционы, втулки, подшипники, сальники, обугленные прокладки, уплотнительные кольца, другие расходники. Затем почистить гидроблок, провести полную замену ATF и фильтров
Пинки и сильный нагрев АКПП (более 100 градусов при замере) Забит масляный фильтр и радиатор АКПП Быстрый износ механических элементов, поломка гидроблока, капремонт или замена коробки Срочно заменить фильтр и масло, очистить радиатор или установить дополнительный теплообменник
Рывки, пинки, пробуксовка АКПП, задержки при переключениях, отсутствие каких-либо передач или более жесткая работа автомата Неисправность соленоидов по причине нарушения контактов, обусловленного накоплением отложений масла и пыли на металлическом сердечнике, повреждение корпуса детали либо сгорание электроклапана Из-за нарушения давления масла, быстрое разрушение ключевых деталей АКПП и поломка автомата Снять гидроблок, проверить исправность электроклапанов путем подачи на соленоид напряжения 12В. Исправный клапан откликнется щелчком, при отсутствии реакции на напряжение, попробовать почистить контакты либо заменить мертвый соленоид
Толчки и глюки в работе, автомата, задержка при переключении передач Нарушение давления в гидроблоке из-за забивания каналов продуктами износа АКПП, несанкционированная расточка клапанных отверстий на сепараторной плите Масляное голодание исполнительных элементов коробки, влекущее необходимость капремонта или смерть автомата и замену на исправный агрегат Срочно прочистить гидроблок, отшлифовать или заменить сепараторную плиту либо весь гидромодуль
Сильные вибрации по всему кузову при переключении передач Люфт опорной подушки коробки и мотора, вследствие раскручивания болтов крепления или поломки опоры Отсутствие смягчения ударов двигателя и коробки во время езды, влекущее внутренние повреждение агрегатов Безотлагательно обнаружить неисправный элемент, затянуть либо установить новую опорную подушку

В таблице представлены наиболее распространенные проблемы, при которых коробка автомат «Тойоты Короллы» пинается при переключении передач. Также есть несколько других факторов, требующих внимания.

Читать статью  Как правильно ездить на коробке робот: что нужно знать

Неисправность понижающего резистора

Понижающий резистор — электронная деталь АКПП, которая находится снаружи коробки и корректирует плавность переключения с 1 на 2 передачу. Соответственно при поломке понижающего резистора, переключение передач сопровождается характерными толчками.

Мультиметр

Для проверки исправности этого устройства, используют мультиметр, которым измеряют электрическое сопротивление. Если при измерении показатель данной величины не соответствует норме, указанной в мануале, деталь подлежит замене.

Низкий или высокий уровень масла

Недостаток или переизбыток масла, в краткосрочной перспективе, сулит большие проблемы для коробки автомат. Если смазочного материала недостаточно, исполнительные элементы работают на сухую, вследствие чего возникает повышенное трение. Соответственно при переключении скоростей АКПП «Тойоты Короллы» пинается и глючит. Плюс, из-за низкого уровня масла возрастает износ шестерней и фрикционов.

Также слишком низкий уровень ATF влечет завоздушивание, в смысле система наполняется масляной пеной — смесью масла и воздуха, из-за чего ухудшается работа цилиндров. В них приходится дольше подавать масло, чтобы они создали нужное давление.

Повышенный уровень приведет к сильному нагреву продукта, дальнейшему вспениванию и увеличению объема жидкости. Как следствие, гидравлическое давление будет сильно повышаться, масло начнет выплескиваться из закрытых сливных отверстий, протекать сквозь соединения корпуса коробки. Также оно быстро потеряет смазывающе-охлаждающие свойства. Сухие фрикционы начнут буксовать. АКПП начнет работать с рывками, глюками.

Износ фрикционных дисков АКПП

Износ фрикционных дисков АКПП

Такая проблема аукнется чрезвычайно быстрым износом фрикционных пластин. Соответственно в обоих случаях, необходимо обязательно нормализовать уровень масла, путем доливки недостающей или слива лишней трансмиссионки.

Читайте также: Ремонт рулевой рейки «Тойота Королла» своими руками: что нужно знать

Как правильно обслуживать АКПП, чтобы избежать появления пинков

Чтобы коробка автомат бесперебойно служила долгие годы, главное – обеспечить агрегату должный уход, а также бережное обращение. Для этого придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • проводите частичную замену масла, как минимум каждые 40 тыс. км;
  • делайте полную замену масла каждые 100 тыс. км, совмещая процедуру с диагностическим ремонтом;
  • вместе с каждой заменой масла обязательно меняйте масляный фильтр, уплотнительные прокладки, сальники и другие изношенные расходники;
  • правильно эксплуатируйте автомат, избегая резких стартов, буксировки сильно загруженных прицепов или другого транспорта, поездок во время зимних холодов без прогрева коробки.

Есть еще «уйма» моментов, которые помогут надолго сохранить стабильную и адекватную работу коробки автомат на «Тойтоте Королле». Впрочем, четкое выполнение даже перечисленных рекомендаций поможет сохранить крепкое здоровье вашей АКПП на 2-3 сотни тысяч километров.

https://avtoshark.com/toyota/corolla/chassis-cor/tojota-korolla-akpp-pinaetsya/

Похожие записи:

  1. Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
  2. Датчики Mitsubishi Lancer 9
  3. После дтп акпп в аварийном режиме как снять
  4. Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность
Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Какое масло лучше лить в двигатель машины
Next Post: как про авто по номеру кузова

Related Posts

  • Нужно ли прогревать АКПП зимой? Акпп
  • Датчик скорости выходного вала акпп mitsubishi монтеро спорт Акпп
  • Почему машина с АКПП не едет: диагностика и ремонт Акпп
  • Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП Акпп
  • Как пользоваться коробкой автомат Акпп
  • Блок управления трансмиссией АКПП: типы конструкций, неисправности и ремонт электронного «мозга» Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Абразив для полировки кузова автомобиля
  • ДЕВУШКА И ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ: НЕОЖИДАННЫЙ СОЮЗ
  • Малярка кузова автомобиля: восстановление эстетики и защита металла
  • Газовое оборудование на автомобиль 405 двигатель
  • Нпб пожарные автомобили ремонт

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Масло в двигатель
  • Сцепление
  • Акпп
  • Дизельный двигатель
  • Салон авто
  • Шины и диски
  • Мкпп
  • Топливная система
  • Электроника
  • Трансмиссия
  • Безопасность авто
  • Кузов
  • Ходовая часть
  • Клапана
  • Вариатор
  • Гбо
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Новости
  • Законодательство

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

  • К какой системе безопасности относится управляемость автомобиля Безопасность авто
  • Машина ларгус масло в двигатель Масло в двигатель
  • Почему нужно пристегиваться ремнем безопасности в автомобиле Безопасность авто
  • Как выполнить подключение радиатора отопления к полипропиленовым трубам – особенности подсоединения Акпп
  • Какое масло лить в мкпп тигуан Мкпп
  • Авто Гетц АКПП Новости
  • Какое масло в мкпп хонда джаз Мкпп
  • Как называется свет в салоне автомобиля Салон авто

Copyright © 2025 auto-genesis.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme