Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

auto-genesis.ru

Эксплуатация автомобиля

  • Безопасность авто
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Салон авто
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Какое масло в мкпп ваз 21099 Мкпп
  • Причины повреждений лака автомобиля и способы их устранения Новости
  • как убрать грунт с кузова авто Кузов
  • Организация хранения мелочи в автомобиле: практичные советы и решения Новости
  • что такое буксы ходовые части Ходовая часть
  • Какое масло заливается в двигатель автомобиля ока Масло в двигатель
  • Сколько раз менять масло в мкпп Мкпп
  • Вариатор что это такое в электрике Вариатор

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Posted on 16 февраля 2024 By genesis Комментариев к записи Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе нет

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Под понятием коррекции или адаптации АКПП подразумевается автоматическая корректировка рабочего алгоритма. Блок управления отслеживает время переключения скоростей и меняет давление в гидравлической системе в некоторых пределах.

Значения адаптации заносятся в динамическую память контроллера и постоянно корректируются, а также могут удаляться при помощи сервисного компьютера.

Для чего нужна адаптация

При разработке автоматической трансмиссии конструкторы задают необходимое давление масла, обеспечивающее быстрое и плавное срабатывание фрикционных пакетов. При износе дисков увеличивается зазор, что приводит к увеличению времени работы. Одновременно возможна потеря герметичности гидравлической системы. Это сказывается на давлении масла.

Блок управления анализирует алгоритмы переключения и проводит адаптацию АКПП, при которой контроллер при помощи электронных регуляторов повышает или снижает давление на фрикционные пакеты.

Процедура непрерывная. Данные заносятся в специальную настроечную таблицу и могут быть считаны при диагностике. Одновременно фиксируются отклонения по времени срабатывания пакетов.

Обнуление адаптации АКПП, проводимое после замены масла или в процессе эксплуатации коробки, не имеет смысла. Блок управления начнет заново заполнять таблицу, меняя алгоритм работы. Кроме того, при износе фрикционов и отсутствующей адаптации АКПП агрегат будет работать с некорректным давлением в системе переключения. Увеличение времени пробуксовки способствует ускоренному износу фрикционных дисков.

Фрикционные диски АКПП 5HP19

Последствия возврата алгоритма переключения к заводским значениям могут быть разными. Иногда водители отмечают улучшение работы коробки после сброса адаптации АКПП. Например, увеличение времени пробуксовки пакета из-за падения давления создает иллюзию мягкого переключения. Но поскольку блок управления начинает собирать информацию и заполнять таблицы, то через 200-400 км трансмиссия станет работать по скорректированному алгоритму.

На коробках с большими пробегами и близким к критическому значению износом сброс адаптации АКПП может привести к плачевному результату. Гидравлическая система будет пытаться переключать скорости по стартовому алгоритму, что приведет к разрушению изношенных фрикционных пакетов. Сброс адаптации АКПП целесообразен только после проведения капитального ремонта агрегата.

Многие владельцы подразумевают под адаптациями АКПП меняющийся алгоритм работы, который зависит от условий движения или степени нажатия на педаль газа. Эти настройки не зависят от давления масла или времени срабатывания пакетов.

Читать статью  Настройка и регулировка тросика АКПП

Коробка адаптируется к стилю управления, но для изменения поведения АКПП не требуется стирать таблицы корректировок значений давления и времени включения.

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

Гидромеханические коробки передач выпуска до конца 80-х гг. прошлого века не оснащались электронным блоком. Переключение осуществлялось гидравликой. Предусматривалась обратная связь с дроссельной заслонкой и датчиком разрежения во впускном коллекторе.

Введение в систему управления электроники позволило улучшить алгоритмы работы и ввести корректировку алгоритма работы пакетов фрикционов в зависимости от технического состояния АКПП.

Адаптивная автоматическая коробка, в широком смысле понимания, способна подстраиваться под манеру управления.

В рабочем процессе участвуют несколько блоков управления (например, двигателя и АКПП), учитывается скорость и угол открытия дроссельной заслонки, а также ряд других параметров. Следует понимать, что термины адаптация (коррекция) и адаптивная коробка являются разными по смыслу.

АКПП Aisin AW55-50SN Режимы и кнопка блокировки в АКПП

Адаптивная коробка автомат: что это такое и как работает

В современных коробках (например, разработки Aisin или ZF) используются датчики, фиксирующие время срабатывания фрикционного пакета. Значения поступают в блок управления и сравниваются с изначальными цифрами. На основе анализа производится регулировка давления в системе управления фрикционом.

Для корректировки используются электромагнитные клапаны, расположенные в гидроблоке. Процесс адаптации АКПП можно сравнить с подстройкой контроллера двигателя под стиль управления.

Как работает алгоритм адаптации

В блоке управления АКПП находится прошивка, в которую занесены фиксированные значения давления в гидравлике и времени срабатывания фрикционных пакетов. Также имеются данные о допустимых пределах корректировки (в зависимости от модели коробки).

Компьютер получает данные о работе пакетов и корректирует давление, сохраняя сведения об отклонениях в виде таблицы.

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Как коробка автомат делает анализ масла

В конструкции АКПП не предусмотрены системы анализа качества масла. Может устанавливаться только счетчик пробега (сбрасывается при обслуживании). Но при работе агрегата компьютер учитывает изменение характеристик жидкости, которые влияют на давление в системе и скорость срабатывания пакетов.

Читать статью  Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Если сравнить данные коррекции или адаптации АКПП на старом и новом масле, то будет видна небольшая разница.

В чем опасность сброса коррекции на изношенной коробке передач

По мере износа фрикционных дисков увеличивается зазор между рабочими поверхностями, что приводит к длительной пробуксовке. Адаптация АКПП позволяет ускорить срабатывание пакета за счет корректировки давления масла (заодно компенсируя возможные утечки жидкости в гидравлике). Следует понимать, что процесс адаптации не безграничен – при сильном износе блок управления не сможет обеспечить нормальную работу коробки.

При принудительном сбросе адаптаций гидравлика начинает работать по алгоритму, заложенному для новых деталей.

Увеличение времени пробуксовки приводит к окончательному истиранию фрикционных дисков, загрязнению масла продуктами износа и переходу АКПП в аварийный режим. Поэтому не следует сбрасывать адаптации в надежде улучшить работу трансмиссии или добиться улучшения динамики разгона.

Skoda Octavia Селектор АКПП

Через сколько ждать результат

После сброса настроек, касающихся стиля управления, алгоритм работы АКПП меняется сразу после повторного пуска двигателя или через 5-10 минут езды. Автомобиль может стать динамичнее, но из-за переключения на повышенных оборотах увеличится расход топлива. Если прежний владелец ездил в спортивном стиле, то возможна обратная тенденция.

Возможные проблемы и пути их решения

Сброс настроек, зависящих от манеры управления, не оказывает негативного влияния на АКПП. Но при появлении толчков при переключении необходимо провести диагностику коробки.

Не следует пытаться удалить коррекции или адаптации АКПП, касающиеся изменения давления и времени работы фрикционных пакетов.

Почему желательно использовать дилерские сканеры

Специальное диагностическое оборудование, имеющееся в распоряжении дилерских центров, позволяет считывать различную информацию из блоков управления. Устройства используют для анализа адаптаций АКПП. Для удаления водительских настроек применять сканеры нет смысла.

Особенности адаптации в некоторых марках автомобилей

Поскольку на автомобилях используются коробки разных моделей, то алгоритм очистки водительских адаптаций АКПП зависит от года выпуска и марки машины. Лимитов на число сбросов не существует.

Читать статью  Факторы, влияющие на безопасность автомобиля

Kia Rio 3

Для адаптации алгоритмов переключения необходимо:

  1. Прогреть АКПП до рабочей температуры (например, проехав 10-15 км).
  2. Выехать на пустой участок шоссе, остановиться и удерживать автомобиль тормозами.
  3. Перевести селектор в положение нейтрали, а затем выбрать режим движения вперед (в каждой позиции выждать 3 секунды).
  4. Повторить переключение из N в D с паузами 4 раза, а затем включить D и начать разгон с нажатием на педаль дросселя на 15-25%. Коробка должна выйти на высшую ступень, переключения должны происходить на 2000-2500 об/мин.
  5. Отпустить акселератор и затормозить двигателем до момента остановки машины.

Kia Rio

Kia Rio 4

На Rio IV поколения алгоритм сброса водительской адаптации трансмиссии не отличается от процедуры для Rio 3. Рукоятку в положении D следует удерживать 4 секунды, а при разгоне не повышать обороты сверх планки 2200 об/мин.

Hyundai Solaris

Passat B5 и B6

Для сброса настроек в коробках серии 09G необходимо:

  1. Запустить двигатель нажать на педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг селектора в положение D на 3 секунды, вернуть в N.
  3. Повторить процедуру перевода и удержания рычага 5 раз, пятикратно вывести рукоятку в позицию реверса (с 3-секундной паузой).

Chevrolet CruzeOpel AstraУАЗ ПатриотKia CeedKIA Sportage

Для сброса АКПП на Opel Insignia необходимо прогреть масло до +82⁰С, а затем при работающем моторе перевести селектор 5 раз из позиции N в D (с паузой 5 секунд в каждой). После возврата ручки в положение Р необходимо выключить мотор.

Что такое адаптация коробки автомат и как настроить ее под водителя после замены масла или сбоев в работе

Сброс адаптаций АКПП не относится к обязательным процедурам при замене масла. Более того – удаление корректировок давления и времени срабатывания ускоряет износ фрикционов. Владелец может сбрасывать водительские настройки при переходе от одного режима движения к другому. Эта процедура не затрагивает работу АКПП и безвредна для трансмиссии.

А вам доводилось сбрасывать адаптации, ощущали ли после этого, что трансмиссия работает мягче и стабильнее?

https://akpp.guru/ustrojstvo/adaptaciya-akpp

Похожие записи:

  1. Устройство коробки – автомат: как работает автоматическая КПП
  2. Масло в АКПП Мазда CX-5: замена и проверка уровня, какое выбрать
  3. Как снять шрус с привода ниссан
  4. Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность
Акпп

Навигация по записям

Previous Post: все разновидности кузовов авто
Next Post: Как купить авто в салоне бу автомобилей

Related Posts

  • После дтп акпп в аварийном режиме как снять Акпп
  • Кнопка старт двигателя автомобиля с RFID Акпп
  • Сколько по времени делают мелирование на длинные волосы Акпп
  • Автосервис во Внуково: как выбрать надежный сервис для вашего автомобиля Акпп
  • Как включается задняя передача на коробке автомат — проблемы включения Акпп
  • Первая комплектация кузова автомобиля: от истоков до современности Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Секреты долговечности авто: рекомендации мастеров сервисного центра Nissan
  • Доля проникновения кредитов на рынке новых автомобилей выросла до 60%
  • Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%
  • Альфа-Лизинг запустил акцию на покупку техники с пробегом для предпринимателей и частных покупателей
  • Продажи новых автобусов в 1 полугодии упали почти на 60%

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Кузов
  • Тормозная система
  • Шины и диски
  • Акпп
  • Двигатель
  • Вариатор
  • Электроника
  • Законодательство
  • Новости
  • Салон авто
  • Дизельный двигатель
  • Безопасность авто
  • Сцепление
  • Мкпп
  • Гбо
  • Трансмиссия
  • Ремонт авто
  • Ходовая часть
  • Масло в двигатель
  • Клапана

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

  • авто ремонт кузова шпаклевка Кузов
  • Как правильно полировать машину в салоне Салон авто
  • какие авто с крепким кузовом Кузов
  • из какого металла кузов авто Кузов
  • Зубная паста для полировки кузова автомобиля: миф или реальность? Акпп
  • Как очистить клапана на автомобиле Клапана
  • Какой тряпкой полировать салон автомобиля Салон авто
  • SAIC и Volkswagen готовят три новые модели для китайского рынка на 2026 год Новости

Copyright © 2025 auto-genesis.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme