Масло в Шкода Фабия: в МКПП и АКПП, какое нужно, как заменить

Масло в Шкода Фабия: в МКПП и АКПП, какое нужно, как заменить

Масло в коробку Skoda Fabiа производитель заливает на весь срок, но на практике трансмиссионную жидкость следует регулярно заменять. Средний интервал составляет 50 тыс. км пробега, МКПП обычно обслуживают чаще, чем АКПП. Можно корректировать частоту процедур с учетом манеры вождения, состояния дорог. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе.

Замена масла в автомате Шкода Фабия

Точная периодичность замены масла в АКПП зависит от ряда факторов. Завод предлагает делать обслуживание каждые 60 тыс. км пробега или чаще, если условия эксплуатации неблагоприятные.

Важно! Масляная смесь изнашивается быстрее при повышенных нагрузках, низком качестве трасс.

Убедиться в том, что трансмиссия износилась, можно по ее цвету, запаху. Значительные изменения характеристик указывают на то, что с жидкостью что-то не так, свои задачи она не решает. Плановые обслуживания игнорировать нельзя – иначе коробка раньше времени выйдет из строя.

Масло в коробке автомат Skoda Fabia заменяют с учетом качества дорог, манеры вождения

Какое масло в АКПП Шкода Фабия

Трансмиссионная жидкость выполняет в автомобиле целый ряд функций, отвечает за нормальную работу устройства в разных температурных режимах, продлевает сроки службы АКПП. Завод рекомендует применять для Шкода Фабия трансмиссию G 055025A2.

Читать статью  Как выполнить подключение радиатора отопления к полипропиленовым трубам – особенности подсоединения

Важно! Оригинал – выбор оптимальный, но аналоги высокого качества использовать тоже можно. Главное не понижать класс и не корректировать самостоятельно вязкость.

Рекомендованная производителем АТФ – залог долговечности коробки автомат

Сколько масла в коробке Шкода Фабия

При частичном обслуживании используют до 3-4 л масла, при полном – 7-8 л. Дополнительно берут техжидкость для промыва системы. Лучше иметь под рукой небольшой запас.

Как заменить масло в АКПП Skoda Fabia

До начала проведения обслуживания готовят инструмент, новую смазку, чистую ветошь. Смену легко сделать своими руками, главное действовать согласно правилам.

Важно! Выбор между полным и частичным обслуживанием делают с учетом состояния коробки, условий эксплуатации, характеристик сливаемой жидкости.

Примерная схема действий:

  1. Прогреть двигатель с трансмиссией, загнать автомобиль на яму.
  2. Под отверстие слива подставить емкость, скрутить пробку, слить отработку. Если жидкость очень темная, пахнет горелым, содержит стружку металла и другие примеси, нужно выполнить промыв узла, а заодно провести диагностику состояния коробки.
  3. Снять и очистить пробку отверстия слива.
  4. Открутить поддон АКПП, чтобы получить доступ к фильтру.
  5. При замене масла установить новый фильтр, старый элемент снять ключом, очистить поверхности креплений.
  6. Зафиксировать новый фильтр, предварительно сделав смазку всех узлов.
  7. Если на дне поддона есть следы износа деталей, выполнить очистку, промывку и протереть изделие чистой ветошью.
  8. Установить поддон, если будет нужно, то поставить новую прокладку.
  9. Вернуть пробку на место, заменить уплотнитель.
  10. Влить в отверстие залива свежее масло (в области расположения щупа), проверить уровень.

Готово – нужно будет только проехать на авто до 20 км и снова проверить содержание жидкости в системе (на двух режимах – теплый и холодный).

Полную замену ATF при отсутствии специального оборудования делают с применением шланга, который соединяет АКПП и маслоохладитель внутри радиатора. Его нужно будет снять, потом запустить мотор на минуту, дать техжидкости стечь. Долить аналогичное слитому количество масла, повторить манипуляции и вернуть шланг обратно.

Читать статью  Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность

Как проверить масло в АКПП Шкода Фабия

Проверка текущего уровня техжидкости в системе поможет избежать серьезных проблем. Нужно найти щуп от АКПП, вынуть его и проверить надпись. Обычно на щупе идет пометка «хот», «колд» тоже встречается, но реже. Проверку жидкости нужно делать при выключенном моторе. Маслу дать прогреться, потом заглушить двигатель, протестировать уровень.

Важно! Если на щупе есть пометка «хот», а проверку делать при холодных температурах, показания будут неверными.

Сильное изменение оттенка масляной жидкости указывает на ее чрезмерный износ

Замена масла в механике Шкода Фабия

Механику Skoda Fabia, как и коробку автомат, нужно своевременно обслуживать. Крутящий момент передается не масляным, а сухим методом. Поэтому для поддержания работоспособности системы важно своевременно и корректно проводить обслуживания.

Ситуации, когда замена обязательна:

  • значительный пробег;
  • повышенный эксплуатационный износ;
  • чрезмерные нагрузки, агрессивная манера вождения;
  • наличие технических проблем с МКПП;
  • длительные простои;
  • применение трансмиссии низкого качества ранее.

Если в поддоне картера механики обнаружена железная стружка, обслуживание проводят немедленно.

Какое масло в МКПП Шкода Фабия

Оптимальный продукт для МКПП Шкода Фабия – API GL-4 75W-90. Можно заменить оригинал на аналог с теми же характеристиками вязкости и строго не ниже классом.

Трансмиссионная жидкость отвечает за смазывание и охлаждение деталей, поэтому она должна иметь высокое качество

Объем масла в коробке Шкода Фабия

Для одного обслуживания обычно берут 1.5-1.9 л техжидкости. Если планируется промывка системы, смазки потребуется больше.

Как заменить масло в МКПП Шкода Фабия

После подготовки полного набора инструментов, аксессуаров можно начинать обслуживание коробки передач типа механика. Порядок действий:

  1. Выставить машину на подъемнике, эстакаде, яме. Начинать обслуживание можно только спустя 20 минут после глушения мотора (за это время жидкость стечет в картер обратно).
  2. Снять колеса спереди, если мастер опытный, можно оставить диски.
  3. Найти отверстие для залива, подставить под картер тару на 4 л, открутить пробку, используя шестигранник. Подождать, чтобы жидкость стекла (обычно процесс занимает 20 минут).
  4. Сделать промыв поддона и системы коробки в целом при неудовлетворительном качестве отработки. Сильные изменения аромата, цвета, большое количество металлической стружки недопустимы.
  5. Когда это будет сделано, закрутить пробку слива на поддоне коробки – она должна быть целой, без дефектов и прочих повреждений.
  6. Оценить объем слитой ранее отработки – такое же количество нужно будет влить в систему. Обязательно следует поработать с передачами, потом заглушить двигатель повторно, скрутить пробку залива, проверить содержание масла. Если жидкости у горловины нет, снова добавить.
Читать статью  Где на пежо 308 датчик скорости

Обязательно выполнять работы на ровной поверхности, иначе полученные значения будут некорректными.

Как проверить уровень масла в МКПП Шкода Фабия

Для тестирования уровня масляной жидкости в коробке используют щуп, если его нет, проверку делают просто пальцем. Чрезмерное содержание жидкости так же вредно, как ее недостаток. Если есть щуп, содержание масла должно находиться между отметками «хот» и «колд». Вытекать через отверстие слива жидкость не должна. Проверку оптимально делать на горячих и холодных температурах поочередно.

В коробке передач важна корректная работа каждой составляющей узла

Заключение

Масло в коробку Skoda Fabiа завод заливает на весь срок эксплуатации только в теории – оптимально каждые 50 тыс. км (средняя цифра) делать плановые обслуживания. Это требование относят к МКПП и АКПП. Смазку выбирают с учетом рекомендаций завода. Дополнительно каждые 10 тыс. км тестируют уровень жидкости в системе.

https://mashintop.ru/transmissiya/maslo-v-shkoda-fabiya-v-mkpp-i-akpp-kakoe-nuzhno-kak-zamenit.html

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх