Автоматическая трансмиссия (АКПП)
Принцип работы:
АКПП использует гидравлическую систему для автоматического переключения передач в зависимости от скорости автомобиля, нагрузки и выбранного режима вождения. Главным устройством в АКПП является гидротрансформатор, который соединяет двигатель с трансмиссией.
Гидротрансформатор:
Состоит из насоса, турбины и статора.
Насос прикреплен к двигателю и вращает турбину.
Турбина подключена к трансмиссии.
Статор находится между насосом и турбиной и направляет поток жидкости, заставляя турбину вращаться.
Жидкость в гидротрансформаторе циркулирует, создавая крутящий момент.
Планетарные передачи:
Состоят из шестерен солнца, планетарных шестерен и водила.
Переключая порядок включения и выключения планетарных передач, АКПП изменяет передаточное число.
Гидравлический блок управления:
Управляет потоками жидкости в гидротрансформаторе и планетарных передачах.
Использует входы от датчиков скорости, нагрузки и положения селектора передач.
Модулирует давление жидкости для обеспечения плавного и своевременного переключения передач.
Режимы вождения:
Drive (D): Обычный режим вождения. АКПП автоматически переключает передачи в диапазоне от первой до наивысшей.
Sport (S): Агрессивный режим вождения. АКПП удерживает передачи на более высоких оборотах для лучшего ускорения.
Manual (M): Ручной режим. Водитель может вручную переключать передачи по своему усмотрению.
Overdrive (O/D): Отключает наиболее высокую передачу для экономии топлива.
Parking (P): Блокирует трансмиссию, предотвращая движение автомобиля.
Преимущества:
Легкость вождения и удобство эксплуатации.
Плавное и отзывчивое переключение передач.
Уменьшение нагрузки на двигатель и трансмиссию.
Возможность использовать различные режимы вождения для оптимальной производительности и экономии топлива.
Недостатки:
Более высокая стоимость по сравнению с механическими трансмиссиями.
Небольшое снижение экономии топлива.
Более сложный ремонт и обслуживание.