Какое оптимальное давление в шинах и как его правильно проверять?

Какое оптимальное давление в шинах и как его правильно проверять?

Оптимальное давление в шинах – залог безопасной, комфортной эксплуатации авто. Даже небольшие ошибки и отклонения приведут к серьезным проблемам с управляемостью, возрастет нагрузка на подвеску, увеличится топливный расход, уменьшится проходимость. Водителю нужно знать, какое давление должно быть шинах в теплое и холодное время года, как правильно измерять его.

  1. Что это такое и почему важно?
  2. В каких случаях нужно менять давление в шинах?
    • Груженность: влияние веса на давление
    • Сезонность: какое давление должно быть в шинах зимой и летом?
  3. Где можно проверить давление в шинах?
  4. Как самостоятельно проверить давление в шинах?
  5. Правила проверки давления в шинах
  6. Полезные советы

Что такое оптимальное давление в шинах?

Что такое давление в шинах?

Прежде всего стоит узнать, что такое давление в шинах, может ли самостоятельно меняться и от чего это зависит.

Давление — это сила, с которой воздух изнутри действует (давит) на поверхность, т.е. саму шину. Измеряется в барах, проверяется манометром.

Давление в шинах легкового автомобиля показывает, с какой силой каждый килограмм закаченного внутрь воздуха действует на 1 кв. см. шины, насколько колеса упругие. Оно может быть недостаточным — колесо в этом случае будет приспущено, либо избыточным, что чревато разрывом, когда покрышка попросту лопается.

Оно может самостоятельно меняться от следующих факторов:

  1. Температура окружающей среды – согласно физическим законам, при нагревании газ расширяется, т.е. давление становится избыточным и колесо перекаченным.
  2. Точность герметизации колеса – трещины в резине, щели в местах примыкания к ободу или клапана подкачки могут выпускать лишний воздух, снижать давление.

Именно поэтому водители обязаны знать, какое давление должно быть в шинах их автомобиля, регулярно его проверять и спускать или подкачивать, в зависимости от ситуации.

Ошибки в выборе давления ведут к проблемам:

  • недостаточному сцеплению резины с покрытием дороги, т.е. влияние на управляемость, поведение машины на дороге, прохождению через препятствия – авто может подпрыгивать на кочках, «скакать козликом», буксовать;
  • быстрому и неравномерному износу покрышек – чем ниже давление, тем мягче колесо и больше пятно соприкосновения с асфальтом;
  • поломках с подвеской, выходу из строя элементов ходовой части.
Читать статью  Какие диски выбрать для белой машины?

Избежать этого поможет контроль и знание, каким должно быть оптимальное давление в шинах легкового автомобиля.

Ремонт и обслуживание автомобилей в официальном сервисе Avilon
Вы отправляете заявку online
С вами согласовывается предварительная стоимость и дата визита
Работы выполнены, ваш автомобиль обслужен

В каких случаях нужно менять давление в шинах?

Согласно информационному шильдику на дверце авто и руководству эксплуатации, производитель рекомендует менять давление в определенных случаях. Это технически рассчитанные величины, которые гарантируют правильную и беспроблемную эксплуатацию.

Важно! Параметры давления зависят от конкретной марки и модели авто, а не от бренда шин!

Груженность: влияние веса на давление

Когда нужно проверять давление в шинах?

На шильдике производитель указывает диапазон цифр оптимального давления в шинах для двух случаев:

  1. Малая загруженность – в авто предполагаются только два пассажира и полный бак топлива, тогда цифры выглядят примерно, как 2-2,2 бар.
  2. Большая загруженность – в авто предполагаются четыре пассажира, багаж, полный бак топлива, и цифры выглядят как 2,4-2,5 бар.

Зависимость прямо пропорциональная: чем больше вес пассажиров и багажа, тем выше должно быть давление, и наоборот.

Сезонность: оптимальное давление в шинах зимой и летом

Сезонность

Оптимальное давление в шинах автомобиля – показатель, зависящий от конкретной модели транспортного средства, его расчет – задача инженеров автоконцерна. При вычислениях принимаются в расчет следующие факторы:

  • Баланс, распределение веса по кузову, масса моторного и багажного отсеков.
  • Общие конструктивные особенности, характеристики подвески, ее жесткость.
  • Размеры колес, предусмотренных штатной комплектацией.
  • Максимально допустимая загрузка и общий вес техники с ее учетом.

Самый простой способ понять, какое оптимальное давление в шинах автомобиля конкретной марки и версии – изучение эксплуатационной инструкции. Если она утеряна, то необходимо провести осмотр кузова, внутри лючка бензобака или в проеме двери водителя должны быть металлические таблички, где все данные продублированы. Альтернативные варианты размещения – дверь багажного отсека, бардачок, торцевая плоскость водительской двери.

Сведений на табличках довольно много, сразу непросто понять, какое оптимальное давление в шинах. Алгоритм расшифровки выглядит следующим образом:

  1. Левый столбец – типоразмер покрышек. Нужно ориентироваться на те, что установлены на технике в данный момент.
  2. Правый столбец – загрузка, на картинке могут быть изображены 2 человека, что соответствует малой нагрузке, или 4, что указывает на поездку целой семьей, когда занят весь салон, а в багажнике лежат тяжелые сумки.
  3. Центральные столбцы – слева указано рекомендуемое значение для передней оси, справа – для задней. Для удобства, нормы прописаны не только в бар, но и в PSI.

Теперь нужно разобрать, какое давление в шинах автомобиля зимой выглядит наиболее верным. Еще из курса школьной физики известно, что похолодание приводит к снижению давления. В числовом выражении 10 градусам соответствует примерно 0.1 бар. Предположим, что накануне зимы, в последних числах октября, водитель поставил новую резину и накачал ее до 2.2 бар. Температура в этот день составляла плюс 10 градусов. Буквально через месяц уже может похолодать до минуса 20, из-за чего давление естественным образом упадет до 1.9 бар. Этот показатель уже не соответствует рекомендациям автопроизводителя, безопасность поездки снижается, увеличивается топливный расход и нагрузка на покрышку.

Читать статью  С какой машины подходят диски на дэу нексия

Накачивая шины, нужно учитывать колебания давления, связанные с температурой. Например, если делать это в теплом гараже, где термометр показывает +10, перед выездом на 20-градусный мороз, стоит перекачать колеса на 0.3 бар от оптимума. На холоде показатель сам снизится до нужных значений.

Оптимальное давление в шинах летом – это именно те сведения, что значатся в инструкции к транспортному средству и описанных ранее информационных табличках. Водителю нужно быть особенно внимательным в межсезонье, когда температурные перепады между светлым и темным временем суток составляют 15-20 градусов, часты резкие похолодания и оттепели. Следует регулярно контролировать и корректировать давление, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Где можно проверить давление в шинах?

Где можно проверить давление в шинах?

Есть несколько мест, где водитель может быстро и точно проверить давление в шинах:

  1. Точки шиномонтажа.
  2. Сервисные центры по ремонту и обслуживанию.
  3. Заправки, мойки, парковки – многие из них ставят аппараты для подкачки шин и проверки давления.

Услуга платная, в среднем стоит до 50 рублей. Сама проверка занимает пару минут – мастер спрашивает, какие цифры должны быть, потом подключает манометр, чтобы посмотреть давление в шинах и отрегулировать до нужного.

Запись на сервис Авилон

Как самостоятельно проверить давление в шинах?

Как самостоятельно проверить давление в шинах?

Как узнать давление в шинах? Для этого потребуется соответствующее оборудование. Наиболее популярные устройства выглядят следующим образом:

  1. Насос с манометром. Манометрами комплектуются как механические, ручные или ножные, насосы, так и электрические компрессоры. В процессе накачки сразу видно, каких значений удалось достичь, чтобы не перекачать колеса. При помощи насоса их, впрочем, можно и приспустить, стравив лишний воздух через клапан.
  2. Манометр. Это исключительно измерительное устройство. Самая простая модель – механическая, с круглой стрелочной шкалой. Такой манометр дешев, однако, не слишком точен, вдобавок, есть риск повреждения случайным падением, ударом или продолжительной вибрацией. Более технологичный вариант, как посмотреть давление в шинах – электронный аналог. Он немного дороже, но куда точнее, удобнее в использовании, практичнее. Источником питания для него является небольшая батарейка.
  3. Автоматическая система контроля. TPMS избавляет водителя от необходимости использования дополнительных измерительных приборов. Датчики отслеживают показатели, выводят значения на приборную панель, подают тревожный сигнал в случае серьезных отклонений от нормативов. Если такая система не предусмотрена штатной комплектацией, то ее вполне можно установить дополнительно. Наиболее просты в монтаже ниппели, поддерживающие функцию беспроводной передачи данных о давлении на центральный модуль, находящийся в салоне.
Читать статью  Все о давлении в шинах: полный гайд

Инструкция, как самостоятельно узнать давление в шинах:

  1. Взять исправный манометр (с шайбой или в виде ручки, градусника).
  2. Снять защитный колпачок с ниппеля.
  3. Присоединить манометр (вкрутить, вставить, зажать – в зависимости от вида манометра).
  4. Посмотреть цифры на табло.

Далее сравнить их с тем значениями, какое оптимальное давление в шинах рекомендует производитель.

Важный момент – перед проведением измерений колеса необходимо остудить. Нагрев происходит не только от солнечных лучей, но и вследствие механического контакта с асфальтом. По завершении поездки нужно подождать, как минимум, 3-4 часа, иначе придется столкнуться с серьезными погрешностями. Второе правило – идеальное выравнивание транспортного средства, постановка его на асфальтовую или бетонную площадку, чтобы нагрузка пропорционально распределялась между колесами, не приводила к разнице в давлении.

Правила проверки давления

Правила проверки давления в шинах

Прежде чем приступать к манипуляции, нужно знать несколько простых правил – они гарантируют точность результатов:

  • Всегда проверять все четыре колеса, а не только проблемное или подозрительное.
  • Проверка должна быть на холодные шины, т.е. после стоянки в несколько часов или недолгой и неинтенсивной езды до шиномонтажа.
  • Автомобиль должен стоять ровно, без перекосов.

При этом, естественно, нужно быть уверенным в качестве манометра, прежде чем его использовать. Если он каждый раз показывает разные показатели, это повод усомниться в калибровке или исправности.

Полезные советы

Полезные советы

Полезные советы для автовладельцев:

  • Важнее следить, какое давление в шинах автомобиля летом, нежели зимой, потому что спущенное колесо заметить легче, чем перекаченное.
  • После установки новых шин, балансировке или ремонта стоит контролировать давление чуть чаще, чем обычно, примерно раз в две недели, тогда как в обычное время достаточно раз в месяц.
  • Если машина идет жестко, сильно подпрыгивает на кочках и каждая неровность отзывается на руле, можно чуть спустить колеса, недаром производитель дает диапазон цифр, чтобы можно было выбрать комфортные показатели.
  • Если машина буксует (зарывается) в песке, на мокрой траве или грязи, можно спустить шины до минимальных 1,2 бара, тогда будет легче вытащить авто.

Важно помнить, что оптимальное давление в шинах автомобиля – это конкретные цифры, а не субъективное восприятие водителя, что машина идет мягче или острее слушается руля. Это вопросы безопасности на дорогах общего пользования!

https://avilon.ru/articles/kakoe-optimalnoe-davlenie-v-shinah/

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также могут понравиться эти