Обычно масло в МКПП чернеет по следующим причинам:
Металлические частицы: Шестерни, синхронизаторы и другие металлические компоненты неизбежно изнашиваются при работе МКПП, производя мелкие металлические частицы. Эти частицы могут темнить масло.
Трение: Трение между шестернями и подшипниками может привести к образованию тепла и ожогу масла. Продукты сгорания и мелкие частицы могут затемнить масло.
Oxidation: При длительном контакте с воздухом масло в МКПП может окисляться, темнея в процессе.
Загрязнение: Если в систему попадут загрязнения, такие как грязь, пыль или вода, они могут потемнить масло и повлиять на его свойства.
Старое масло: Со временем масло в МКПП деградирует, теряя свои защитные и смазывающие свойства. Старое масло также может окисляться и темнеть.
Перегрев: Если МКПП перегревается из-за чрезмерной нагрузки или плохого охлаждения, это может привести к тепловому разложению масла и изменению его цвета на более темный.
Добавки: Некоторые присадки, добавляемые в масло для улучшения его свойств, могут со временем потемнеть.
Тем не менее, небольшое потемнение масла в МКПП с течением времени является нормальным явлением. Однако, если масло становится значительно темнее или содержит крупные металлические частицы, это может свидетельствовать о более серьезной проблеме, такой как чрезмерный износ или другие неполадки МКПП, и может потребоваться диагностика и ремонт.