Синхронизатор в механической коробке передач (МКПП) обеспечивает плавное включение передач и предотвращает скрежет шестерен. Он выглядит следующим образом:
Набор муфт
В синхронизаторе используется набор из двух или более муфт — внутренней и наружной.
Муфты выполнены из конусной или зубчатой поверхности.
Конус или зубья
На внутренней стороне наружной муфты и внешней стороне внутренней муфты имеются конусы или зубья, которые входят в зацепление друг с другом.
Упорное кольцо
Упорное кольцо удерживает муфты на месте и обеспечивает постоянное усилие, необходимое для их перемещения.
Подвижное кольцо
Подвижное кольцо соединено с подвижным компонентом коробки передач (например, вилкой переключения передач) и перемещается вдоль вала, чтобы включать разные передачи.
На подвижном кольце есть пазы или зубья, которые входят в зацепление с зубьями муфт.
Фрикционный материал
Между муфтами часто присутствует фрикционный материал (например, углерод или керамика). Это обеспечивает плавное скольжение муфт друг по другу во время синхронизации.
Принцип работы:
При переключении передачи синхронизатор вращает две муфты с разными скоростями.
По мере того, как муфты входят в зацепление, фрикционный материал создает трение и выравнивает скорости шестерен, вовлеченных в переключение.
Это синхронизирует скорости, устраняя скрежет и обеспечивая плавное включение передачи.