Оборудование МКПП (Механической Коробки Передач)
Механическая коробка передач (МКПП) состоит из следующих основных компонентов:
Корпус МКПП:
Вмещает в себя все компоненты МКПП.
Изготовлен из прочного металла, такого как алюминий или чугун, для обеспечения прочности и долговечности.
Первичный вал:
Соединяется с двигателем и передает крутящий момент на шестерни.
На первичном валу обычно расположена шестерня заднего хода.
Вторичный вал:
Расположен параллельно первичному валу и передает крутящий момент на колеса.
На вторичном валу находятся шестерни различных передаточных чисел.
Шестерни:
Зубчатые колеса, которые входят в зацепление друг с другом для передачи крутящего момента.
Имеют различные диаметры и количество зубьев, что обеспечивает различные передаточные числа.
Синхронизаторы:
Устройства, которые выравнивают скорости вращения шестерен перед зацеплением, обеспечивая плавное переключение передач.
Состоят из конусных фрикционных колец, которые скользят по шестерням.
Вилки переключения:
Механические компоненты, связанные с рычагом переключения передач.
Перемещают синхронизаторы и шестерни, чтобы включать различные передачи.
Подшипники:
Обеспечивают плавное вращение валов и шестерен, уменьшая трение.
Могут быть роликовыми, шариковыми или игольчатыми.
Сальники:
Уплотнения, которые предотвращают утечку трансмиссионного масла.
Расположены в местах соединений валов и других компонентов.
Рычаг переключения передач:
Устройство, которое позволяет водителю выбирать и включать желаемую передачу.
Соединяется с вилками переключения передач внутри МКПП.
Другие компоненты:
Реверсивный механизм (для включения задней передачи)
Датчик положения передачи (для передачи информации блоку управления двигателем)
Вентиляционное отверстие (для отвода тепла)