Почему машина с АКПП не едет: диагностика и ремонт
Эксперты выделяют множество причин, почему машина не едет с АКПП A241L и прочих видов — сбои в блоке управления, повреждение гидротрансформатора или гидравлической части, неисправности в механической части и т. д. Владельцы автомобилей должны знать, чем обусловлены такие проблемы, каким образом они себя проявляют, и как их решить.
Почему машина не едет на АКПП
Перед определением причины важно разобраться с признаками ситуации. В зависимости от обстоятельств, снижается магистральное давление, нет движения вперед или назад, автомобиль не реагирует на переключение режимов или просто буксует на месте. Такие проблемы обусловлены разными причинами:
попадание антифриза в радиатор;
износ механических элементов АКПП;
неисправность гидравлического трансформатора;
сбои в работе блока управления;
поломка в гидравлической части и т. д.
В результате любой из приведенных поломок машина тупит, обороты повышаются, но ничего не происходит.
Диагностика автомобиля
Перед выполнением каких-либо шагов, нужна диагностика на горячую, не прибегая пока к серьезному ремонту.
- Проверьте уровень жидкости в коробке-автомат.
- Убедитесь в качестве масла, отсутствии примесей, необычного цвета и запаха.
- Проанализируйте работу блока управления на наличие ошибок.
- Попробуйте двигаться вперед и назад.
- Оцените состояние датчика массового расхода и других устройств, которые влияют на работу АКПП.
Объяснением, почему авто не едет, бывает сбой электроники в элементах АКПП. Для решения проблемы часто требуется заливка новой программы, замена датчика или блока управления трансмиссии. Предварительно проводится диагностика для определения, почему возникают проблемы.
Автомобиль с коробкой автомат не едет назад или вперед
Если машина не едет ни в одном из направлений, это свидетельствует о неправильной работе узла. Причиной, почему это происходит, часто являются сбои в электрической, механической или гидравлической составляющей. Дополнительный фактор — зажигание лампы Hold, и переход коробки-автомат в аварийный режим.
В процессе эксплуатации возникают разные неисправности. Примеры — машина не едет вперед и назад, не работает какая-то передача, авто буксирует или вообще стоит на месте. В каждом случае имеются индивидуальные причины, почему ТС не едет.
Признак | Причина |
Машина едет назад, но не движется вперед, буксирует | Повреждение фрикционных дисков переднего/прямого хода. Износ поршневой манжеты или колец-уплотнителей, клин клапана переключения с 1-й на 2-ю передачу |
Авто не едет назад | Срез шлицевой коммутации в кожухе барабана солнечной шестеренки |
Машина не едет назад, а вперед все нормально | Нарушение фрикционного слоя в тормозной ленте. Впоследствии происходит повреждение манжеты на муфте и поршневого штока ленты |
Пробуксовка авто при переходе из «Р» или «N» в любую из передач | Изношены шлицы гидравлического трансформатора |
Пробуксовка в любом из режимов | Поломка в механической части: втулки, шестеренки, насос |
Причиной, почему ТС не едет, бывает попадание охлаждающей жидкости в радиатор. Неисправность легко диагностировать по составу масла, в котором имеется эмульсия.
Разобравшись, почему происходит проблема, стоит приниматься за ремонт:
- Снимите и разберите гидротрансформатор.
- Проверьте целостность внутренних узлов.
- Замените поврежденные сальники и уплотнители.
Если гидротрансформатор имеет цельный корпус, его придется разрезать, а после соединить с помощью сварочного аппарата. После стоит проверить устройство на наличие течи и выполнить балансировку. Если ремонт не дал результата, придется менять узел целиком.
Проблема в гидравлике автоматической коробки переключения передач
Причиной, почему ТС не едет, может быть поломка гидравлической части. Распространенные триггеры — несвоевременный сервис, загрязнение или износ каналов и клапанов, ослабление возвратной пружинки, замыкание, обрыв или нарушение целостности обмотки клапана.
Признаки и способы устранения
Поломка проявляет себя отсутствием движения даже после пуска мотора, наличием толчков и ударов, а также пробуксовкой во время движения.
Чтобы разобраться, почему это происходит, и машина не едет, требуется анализ и промывка гидроблока:
- Снимите устройство с учетом рекомендации завода-изготовителя.
- Промойте гидравлический блок с применением специального состава.
- Демонтируйте, очистите фильтр и клапан-модулятор.
- Соберите узел в обратной последовательности.
- Подключите на место клапана, крепежный винт и другое снятое ранее оборудование.
- Залейте новую рабочую жидкость.
- Запустите ДВС и убедитесь в достаточном уровне масла.
Проблемы в механической части автомата
Причинами, почему авто не едет, бывают банальные механические поломки. Неисправность нередко касается кожуха сцепления, втулок суппортов, насоса и иных составляющих. В результате машина не реагирует на газ и не двигается.
Признаки поломки и способы устранения
К симптомам поломки стоит отнести невозможность начать движение, посторонние звуки в области КПП и вибрации. Для определения, почему это происходит, сделайте следующее:
- Поставьте машину на яму.
- Демонтируйте защиту картера, датчик кислорода и разъемы АКПП.
- Открутите приводы и стартер, а после крепеж гидротрансформатора.
- Снимите узел гидравлического трансформатора.
- Слейте смазку с КПП.
- Поменяйте сальник коленчатого вала, если это требуется.
- Достаньте сборный узел с поршнем и муфтой.
- Проанализируйте состояние фрикционов, поршня и других элементов. Если требуется, замените их.
- Демонтируйте насос и гидравлический блок, проверьте их.
- Соберите все на место и залейте новую смазку.
Советы и рекомендации, как предотвратить поломку
Чтобы не ломать голову, почему машина сегодня не едет, стоит принять ряд мер:
https://akpp.guru/ustrojstvo/pochemu-mashina-ne-edet