Как правильно проверить уровень масла в АКПП Toyota
Щуп АКПП Тойота Камри находится на передней стенке коробки передач, рядом с двигателем. Чтобы проверить уровень масла в АКПП, нужно сначала прогреть двигатель и коробку передач, затем вытащить щуп и проверить уровень масла. Важно следить за тем, чтобы уровень масла находился в допустимых пределах, чтобы избежать повреждения АКПП.
Как ведет себя АКПП если мало масла?
При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы: ТС хуже управляется; из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки; авто хуже реагирует на переключение передач.
Действия до процедуры проверки
Перед тем, как проверять уровень жидкости в коробке, владельцу Тойота Рактис, Королла или другой модели нужно изучить условия правильного проведения этой процедуры. Потребуется внимательно рассмотреть положения инструкции и мануал автомобиля от изготовителя, чтобы учесть специфику для соответствующей трансмиссии.
Предварительно масло в АКПП разогревают до рабочей температуры – от 70 до 90 градусов, в зависимости от типа коробки. Для этого придется проехать несколько километров, не прибегая к резким ускорениям и экстремальным маневрам. Затем машину устанавливают на ровной поверхности, ведь малейший перекос исказить результаты контрольной процедуры.
Не следует проверять уровень при перегреве масла, если контрольной процедуре предшествовала быстрая езда или проверку проводят в сильную жару. После установки авто селектор переводят в паркинговую позицию, двигатель оставляют работать на холостых оборотах.
Чтобы понять, как проверять объем смазки, необходимо учитывать наличие или отсутствие щупа в конструкции трансмиссии Тойота.
Проверка уровня масла в АКПП с щупом
Если щуп предусмотрен конструкцией, нужно определить его расположение. У переднеприводных машин он обычно находится слева по направлению движения. Для автомобилей с задним приводом при продольной компоновке АКПП щуп следует искать в промежутке позади двигателя между стенкой моторного отделения.
Эта контрольная деталь снабжена 2 метками – Cold и Hot, указывающими нормальный уровень при замере на холодную и с разогретой трансмиссией. Проверяют, учитывая соответствие второй из этих отметок.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Щуп из трансмиссии Тойота вытаскивают, протирают безворсовой ветошью, погружают повторно до упора. После следующего извлечения сверяют показания смазки с меткой на контрольной детали.
Проверка уровня жидкости в АКПП без щупа
При отсутствии щупа в коробке проверка даже несколько проще. Вместо его использования уровень жидкости оценивают, используя систему перелива. В картере трансмиссии предусмотрено отверстие, из которого выкручивают пробку, когда проверяют достаточность масла.
При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.Если смазочный продукт в достаточном объеме, он будет слегка вытекать. При недостатке, его доливают, пока он не потечет из контрольного отверстия.
Состояние масла в коробке-автомат
Кроме уровня, одновременно проверяют качество по цвету масла в коробке Тойота. В нормальном состоянии оно должно быть красноватого оттенка, прозрачное. По мере утраты присадок, проникновения в него грязи, продуктов износа, оно темнеет, становится черным, что указывает на необходимость срочной замены.
А если от жидкости исходит характерный запах гари, это является поводом для полной ревизии трансмиссии, поскольку указывает на критический износ деталей трансмиссии Тойота.
Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Жидкость почернела и загустела
Проверка уровня на примере АКПП Тойота Камри
Чтобы правильно проверить достаточность смазки на примере Тойота Камри, укомплектованной шестиступенчатой АКПП U660E, нужно придерживаться следующего алгоритма.
В этой модели трансмиссии нет щупа, поэтому объем масла проверяют в такой последовательности:
- Запускают мотор, проезжают определенное расстояние, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры.
- Ставят машину над смотровой ямой, убедившись в горизонтальности положения.
- Переводят селектор в Паркинг, оставляя мотор работать вхолостую.
- Снимают защитное ограждение картера.
- Выкручивают пробку контрольного отверстия.
Достаточность смазки в коробке Тойота проверяют по тому, как она вытекает.
Как выбрать масло под замену?
Производитель рекомендует масло собственного производства Toyota Genuine ATF стандарта T−4. Артикул JWS3309 или NWS6500. Использовать аналоги разработчик не советует, но это делают многие владельцы. Некоторые составы даже лучше оригинального, но выбирая его, следует ориентироваться на типе двигателя и привода Камри, годах производства модели.
Toyota Camry оснащается различными видами АКПП. Это могут быть полностью электронные модели или варианты с гидравлическим управлением. Некоторые разновидности приведены ниже:
- U66OE Aisin — 6‐скоростная коробка, устанавливается на полноприводные модификации 3,5 литра, выпускаемые с 2009 года;
- U760E Aisin — устанавливается на моторы 2.5 литра;
- A140E/L — 4‐скоростная коробка, ставилась на Камри ранних годов выпуска.
Для новых модификаций автомобиля лучше применять смазки, сохраняющие изначальные свойства даже при чрезмерно высоких температурах до 130 градусов по Цельсию. Оригинальные жидкости этого типа маркируются кодами 08886–80807, 08886–02305, 08886–80803. Продаются в литровых банках, 4‐литровых канистрах или бочках на 20 литров. Автоматы, произведённые Aisin, отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, надёжны, но крайне чувствительны к качеству масла.
Какое масло лучше заливать в тойоту камри?
В мотор Тойота Камри 50 2.5 ASV50 — 2AR-FE производитель рекомендует заливать моторное масло 0W-20. Также допустимо использовать и масла другой вязкости 0W-30, 5W-20, 5W-30.
Сколько литров масла заливать в коробку камри 50?
Для полной замены потребуется от 10 до 16 литров масла — в зависимости от состояния смазочного материала. Полную замену масло возможно делать со сменой масляного фильтра и без. Но фильтр менять рекомендуется, если пробег большой или при частичной замене фильтр не менялся. Также необходимо промывать поддон.
Какое масло лить в тойоту Камри 70?
Для двигателя 3.5 V6 2GR-FKS Камри 70 (GSV70) рекомендуется использовать масло класса: всесезонное моторное масло ILSAC GF-5 с вязкостью — SAE 0W-20, особенно если автомобиль преимущественно используется в холодном климате и для поездок на короткие расстояния (при активном вождении масло 0W-20 быстро теряет свои …
Какое масло лить в коробку Тойота Камри 40?
Емкость системы смазки составляет 2.5 литра. Тип масла API GL-4 или GL-5. Рекомендованная вязкость масла — SAE 75W-90. При выборе — лучшее масло для механической коробки передач Toyota Camry V40 — оригинальное Toyota Gear Oil Super 75W-90 (08885-02106).
Сколько литров масла в коробке Тойота Камри 40?
Ориентировочный объем системы смазки на Toyota Camry 40 составляет 8 л. На замену с проливом потребуется около 10 л.
Частичная замена масла в АКПП «Тойота-Камри»: пошаговая инструкция
В машине «Тойота-Камри» возможна замена масла в АКПП следующими способами: частично и полностью. Разберем оба варианта. Начнем с более простого, который подходит для всех автолюбителей, потому что специальные инструменты не нужны.
- Завести мотор машины и прогреть ATF в АКПП.
- Поставить автомобиль над смотровой ямой либо использовать подъемник. Если нет ни того, ни другого – использовать опоры.
- Разместить под отверстием для слива смазки подготовленную емкость.
- Отвинтить заглушку.
- Подождать, пока вся трансмиссия не вытечет.
- Открутить болты и снять поддон. Техническая жидкость имеет высокую температуру, поэтому необходимо использовать во время процесса перчатки, чтобы не получить ожоги.
- Снять и осмотреть прокладку. Если состояние хорошее, то ее необходимо промыть, в противном случае нужно купить другую.
- Слить оставшуюся смазку с поддона.
- Открутить магнитную пробку дифференциала, которая закрывает проход для слива и промыть.
- Отвинтить болты и вынуть фильтр. Осмотреть. При необходимости заменить.
- Поддон промыть и просушить.
- Поставить прокладку.
- Установить обратно поддон. Завернуть болты. Излишнюю силу не применять.
- Закрутить пробку дифференциала.
- Залить новую ATF.
- Завести мотор.
- Переключать рычаг во все положения и оставить в положении «P».
- Проверить объем смазки, при необходимости долить.
Провести замену масла и адсорбера в АКПП «Тойота-Камри» возможно и без услуг специалистов сервисного центра.
Полная замена масла в АКПП «Тойота-Камри» с помощью аппарата
Вас интересует только полная замена смазки, значит, необходимо понимать, что следует заранее купить большое количество трансмиссионной жидкости. По мнению специалистов, минимальный объем составляет примерно 12 литров ATF.
Для проведения полной замены масла нужно определенное оборудование, позволяющее прогнать техническую жидкость по всем составляющим системы. Процесс следует проводить до тех пор, пока выливаемая смазка не будет идентична той, которая заливается при помощи устройства.
Замена масла в АКПП «Тойота-Камри» аппаратным способом представляет собой смену ATF при помощи определенной установки, которую следует подключать в разрыв между радиатором охлаждения и коробкой переключения передач.
При помощи первого патрубка осуществляется слив отработанной смазки. В этот же момент происходит залив свежего масла. Трансмиссионную жидкость заменяют при включенном моторе. Как только на выходе ATF будет такого же цвета, как и на входе, значит, замена закончена.
Потом необходимо снять поддон, содержащий около двух литров технической жидкости. Заменить фильтр в АКПП. Вымыть поддон, очистить зону контакта, чтобы прилегание прокладки было максимальным.
Далее следует установить поддон обратно без применения герметика.
Подключить специальный диагностический аппарат, который помогает узнать температуру АКПП. Как только она установится на делении +50 °С, то можно довести уровень смазки до нужного значения.
Производить долив технической жидкости через отверстие, которое расположено за левым колесом, до тех пор, пока она не начнет вытекать из сливного прохода. Теперь нужно выключить двигатель.
Советы от механиков
Чтобы избежать ошибок при проверке уровня масла в АКПП Тойота учитывают рекомендации опытных механиков:
- Проблемами грозит как недостаток, так и избыточное количество смазки, поэтому не стоит заправлять АКПП «с запасом», чтобы избежать неприятностей.
- Не нужно доливать жидкость, если не известно, какой марки ее заливали ранее в коробку, чтобы не смешивать масла разных производителей. В этой ситуации лучше провести полную замену.
- При замене смазки лучше поставить новый масляный фильтр.
- Если перед контрольной процедурой машина преодолела значительное расстояние, необходимо подождать около получаса, чтобы проверять коробку, когда температура АКПП придет в норму.
Фильтр Toyota Camry
При замене используют рекомендуемый изготовителем смазочный продукт. При значительном пробеге его меняют полностью, промывая трансмиссию, чтобы очистить узлы от скопившейся грязи и стружки. Это можно выполнять многоступенчатым доливом или при подключении коробки к агрегату, подающему смазку под давлением.
Вовремя проверив объем и качество смазки, автовладелец определит необходимость замены и достаточность ее объема. Это предупредит серьезные проблемы и обеспечит соответствие эксплуатационных характеристик трансмиссии.
- https://avtograf70.ru/zapchasti/kak-pravilno-proverit-uroven-masla-v-akpp-tojota-kamri-40.html
- https://akpp.guru/maslo/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-tojota
- https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-toyota-kamri
- https://mzoc.ru/uhod-za-avtomobilem/kak-proverit-uroven-masla-v-akpp-tojota-kamri.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-masla-v-akpp-toyota-kamri/
https://pro-tojoty.info/gde-shchup-akpp-toyota-kamri/