Как ездить на автомате — советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих
Для многих начинающих водителей вождение на автомате поначалу может показаться сложным и запутанным. Однако, разобравшись в управлении и узнав все нюансы, становится понятно, почему автоматика так популярна.
Особенности и преимущества автомобилей с АКПП
Главной отличительной чертой машины с АКПП является простота управления. Она достигается за счет наличия всего двух педалей, газа и тормоза. Таким образом, для начала движения водителю не нужно переключать передачи, что значительно упрощает процесс вождения, тем более новичку на практических занятиях.
Права на механику и на автомат — различия, можно ли ездить на АКПП после обучения вождению и сдачи экзамена на МКПП
В правах на механику и автомат есть одно очень существенное различие: водитель, получивший права на механику, может управлять и автоматом.
Советуем к прочтению: Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Если же водитель выучился на права АКПП, то ездить на машине с механической коробкой будет нарушением ПДД. На обратной стороне водительского удостоверения в этом случае ставят отметку — «АТ», что означает автомат. Чаще такие права получают женщины.
За это нарушение предусмотрен штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей, а машина эвакуируется на штрафстоянку. Помимо штрафа, водителю придется оплатить расходы за эвакуацию и простой машины.
Несмотря на ограничения по вождению авто с механической коробкой передач, многие все равно выбирают обучаться езде на автомате. Это оправдано, если водитель планирует ездить только на АКПП, в этом случае на практических занятиях удастся наработать навык вождения.
Как правильно ездить на автомате для начинающих – порядок действий и техника вождения автомобиля
Чтобы понять, как научиться ездить на АКПП, нужно разобраться, чем они отличаются от механики. Основное отличие — внедрение дополнительных функций. Делается это для того, чтобы защитить ее от поломок в случае неправильного обращения и увеличить уровень комфорта во время езды.
5 основных режимов: P, R, N, D, M
Буквы на селекторе обозначают режимы работы. В зависимости от модели авто их количество может меняться, но всегда есть основные. К ним относятся P, R, N, D, M. Чтобы научиться управлять автомобилем, нужно сначала разобраться в их обозначении.
P — парковочный
При установке на этот режим ведущие колеса машины блокируются, а двигатель разъединяется с трансмиссией. Режим предназначен для парковки и может компенсировать ручник, в случае незначительного уклона, до 15%. Запуск двигателя производится также в этом режиме.
R — задняя передача
Режим следует включать, только дождавшись полной остановки авто, при этом машина будет сдавать назад.
N — нейтральная передача
При этом положении двигатель отсоединяется от трансмиссии, но колеса не блокируются, как в режиме Р. Лучше использовать при непродолжительных остановках или при необходимости буксировки авто. Следует помнить, что машину с АКПП можно буксировать только на короткие расстояния.
D — движение вперед
Драйв — режим, который используется чаще всего, при переходе на него машина начинает движение вперед.
M — ручное переключение передач
Один из основных, но встречается не в каждой машине. При включении коробка переходит на ручное управление. Использовать его нужно в условиях бездорожья.
Дополнительные режимы
Помимо основных режимов, в современных машинах могут быть и другие:
- O/D (Овердрайв) создан для экономии топлива во время езды по трассе, четвертая передача здесь повышающая. Следует избегать его при движении в городе, во время длительного обгона, при буксировке и в случае пробуксовки.
- Kick Down — любимый режим тех, кто жмет на газ до упора. В случае резкого нажатия педали машина ускоряется, благодаря повышению оборотов. Для перехода на него важно сначала набрать скорость.
- PWR/Sport. Режим, который предназначен для динамичной езды. Из-за повышенных оборотов потребление топлива увеличивается, но это не проблема для любителей погонять .
- Snow — это режим для езды по обледенелым и заснеженным дорогам. Благодаря старту со второй передачи, колеса не будут скользить. Минусом является то, что переключение передач на пониженных оборотах происходит медленнее. Режим можно использовать только в зимний период, поскольку летом система будет перегреваться.
Если разобраться в режимах и научиться правильно ими пользоваться, то процесс управления автомобилем значительно упростится и станет более приятным. За это автомат любят и ценят.
Запуск автомобиля и начало движение
Завести двигатель просто. Чтобы понять, как управлять машиной, нужно ознакомиться с этапами:
- Переключить коробку передач на режим P (паркинг).
- Выжать педаль тормоза.
- Нажать на кнопку или завести ключом.
- Переключить коробку в рабочий режим D и начать движение или R и сдать назад.
При желании можно завести машину и с нейтрального режима, но лучше сразу привыкать делать все правильно. Если не перевести режим на P или N двигатель не заведется. Трогаться на автомате просто — нужно мягко убрать ногу с педали тормоза, и машина начнет движение.
Особенности управления
Наличие всего двух педалей значительно упрощает процесс управления автомобилем. Увеличить скорость можно плавно, нажав на педаль газа. При необходимости остановиться, нужно убрать ногу с педали газа и нажать на тормоз. Все действия с педалями важно проводить мягко, без спешки.
Перед началом движения включить сигнал поворота, чтобы оповестить других водителей о своем намерении. Помимо этого, нужно убедиться, что это автомобиль не помешает другим участникам движения.
Торможение и прекращение движения
Остановиться на машине с АКПП также просто, как начать движение. Для этого нужно медленно выжать педаль тормоза, чтобы транспортное средство полностью остановилось. Далее, продолжая держать ногу на тормозе, нужно поднять ручник, а после этого перевести коробку передач в режим парковки (P). После этого можно отпускать тормоз и глушить машину.
Интересно! Если место стоянки выбрано без уклона, использование стояночного тормоза не обязательно, в режиме парковки ведущие колеса заблокированы. Однако, если есть уклон от 15%, обязательно следует поставить машину на ручник.
Особенности буксировки
Почти все машины с АКПП нельзя буксировать на большие расстояния, если двигатель не заводится. Коробка передач устроена таким образом, что смазка в нее поступает под давлением, которое не создается, если машина заглушена.
Правила буксировки автомобиля с АКПП
Из-за особенностей строения автоматической КПП буксировка возможна только с заведенным двигателем, в режиме N, когда колеса не заблокированы. Если завести автомобиль не представляется возможным, то правильным будет довезти его до места ремонта на эвакуаторе. Транспортировка на гибкой или жесткой сцепке на расстояние до 50 км возможна только для небольшого списка немецких моделей. При этом скорость должна быть не более 50 км/ч.
Как с АКПП буксировать другую машину
При буксировке другого транспортного средства, из-за повышенной нагрузки АКПП может быстро перегреться, поэтому важно, чтобы буксируемая машина была легче по весу. Если присутствуют режимы L или 1, то лучше использовать их, это снизит нагрузку.
Буксировка машин, которые по весу превышают буксирующую машину, запрещена. В этом случае велика вероятность быстрого перегрева и серьезной поломки коробки передач.
Можно ли буксировать прицеп
Один из самых важных вопросов для дачников — можно ли буксировать прицеп? Можно, но стоит учитывать, что в этом случае сильно повышается нагрузка на гидротрансформатор. Чтобы избежать ремонта, необходимо во время езды использовать только низкие передачи. Если же прицеп нужен регулярно, лучше продумать монтаж дополнительного радиатора в систему охлаждения коробки передач.
Самые распространенные ошибки новичков при езде на машине с автоматической коробкой передач — чего делать нельзя
АКПП довольно капризна, поэтому неправильные действия могут привести к поломке и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Однако этого можно избежать. Известно, что правильная эксплуатация позволяет продлить ее работу до 3 раз дольше, без необходимости серьезного ремонта. Для того чтобы научиться, как правильно водить машину на автомате и не совершать ошибки, необходимо узнать о них подробнее:
- Переключение в режимы P и R во время движения или до полной остановки авто запрещено.
- Нажатие обеих педалей одновременно ведет к поломке АКПП.
- Движение накатом в нейтральном режиме. В целях экономии топлива некоторые водители во время езды с горки включают режим N. В принципе, вреда для коробки нет, но если переключиться на другой режим до полной остановки (на ходу), то она может перегреться и выйти из строя.
- Непоследовательное включение режима P и ручника. Сначала нужно поднять стояночный тормоз.
- Буксировка другого транспортного средства или прицепа, который превышает по весу буксирующую машину;
- Переключение в режим N или P во время коротких остановок на светофорах ведет к ускорению изнашивания коробки;
- Нажатие на педаль газа, когда рычаг установлен на нейтралку.
При соблюдении советов и правильной эксплуатации машины коробка автомат прослужит долго.
Если в пробке ноги устали, можно перевести ее в режим P и убрать ногу с педали. Для возврата в рабочий режим нужно будет отжать тормоз и перевести рычаг в режим D.
Пошаговое выполнение всех требований продлит жизнь АКПП.
Как ездить на автомате зимой, нужно ли прогревать: зимние проблемы АКПП и их решение
Если планируется водить в зимнее время, нужно узнать об особенностях езды и подготовки к работе машины. Следует разобраться, как и сколько по времени необходимо прогревать коробку, чтобы она не вышла из строя.
Корректная работа возможна только, когда температура масла достигнет рабочего состояния. Чтобы оно прогрелось равномерно, необходимо завести машину и, нажав педаль тормоза, перевести рычаг пошагово во все положения. При этом в каждом из них необходимо задержаться примерно на 10 секунд.
Прогревать авто следует на холостом ходу.
После этого рычаг переводится в нужное положение для начала движения и выжидается еще пару минут. Масло хорошо прогрето, можно трогаться с места.
После начала движения первые 500 метров необходимо ехать без резких разгонов.
О бережном вождении, или как продлить срок эксплуатации автоматической коробки передач — инструкция и советы
Бережное вождение – это то, что позволит наслаждаться ездой на машине долгое время, без необходимости посещения сервисного центра. Что нужно делать:
- Многие автодилеры утверждают, что менять масло в коробке передач не нужно, однако это не так. Со временем в нем появляется нагар и катышки, которые могут привести к поломке. Для поддержания корректной работы АКПП достаточно менять масло каждые 40–60 тысяч км.
- Использовать жидкости хорошего качества, которые рекомендует производитель.
- Следить за уровнем жидкости.
- Прогревать коробку передач в холодное время года.
- Выжимать педали плавно, отпускать постепенно.
- Следить, чтобы коробка передач не перегревалась, избегать пробуксовки.
- При необходимости буксировки другой машины или прицепа соблюдать требования по весу.
- Отказаться от буксировки машины с заглушенным двигателем на большое расстояние.
- При появлении непривычных звуков и запахов обратиться в сервисный центр.
Внимательное отношение к машине гарантированно продлит ее службу и сэкономит средства. Чтобы понять, как правильно ездить на коробке автомат и лучше узнать особенности машины, важно прочитать инструкцию производителя. Использование советов, которые присущи для любой АКПП, также помогут в этом.
Как вам статья?
https://santavod.ru/kak-ezdit-na-avtomate-sovety-po-besproblemnomu-i-komfortnomu-vozhdeniyu-dlya-nachinayuschih/