Где на пежо 308 датчик скорости
-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.
При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.
Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.
В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.
Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.
Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.
Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.
Первый способ проверки датчика скорости:
-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.
Второй способ проверки датчика скорости:
-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.
Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.
Автомобили французского производства сегодня используются многими нашими соотечественниками. Как и другие транспортные средства, эти машины оснащаются разными устройствами, позволяющими обеспечить оптимальную работу мотора и основных систем. Из этого материала вы сможете узнать, как меняется датчик температуры Пежо 308 и 307, а также другие контроллеры в этой модели авто. Обо всех датчиках мы говорить не будем. Рассмотрим расположение и предназначение только основных устройств.
Регулятор температуры охлаждающей жидкости используется для обозначения температурного режима работы силового агрегата и передачи данных показаний на контрольный щиток. Кроме того, ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, таким образом, позволяя регулировать состав горючей смеси. В автомобилях Пежо 307 датчик антифриза расположен на термостатном устройстве, со стороны салона.
Чтобы произвести замену, необходимо сделать следующее:
- Извлечь коробку воздушного фильтрующего элемента.
- Открутить крышку расширительного бачка антифриза, что позволит сбросить давление в системе.
- Закрутить крышку.
- Демонтировать разъем.
- Извлечь удерживающий фиксатор.
- Вытащить устройство и заменить на новое.
Коленвала
Датчик коленвала используется для передачи данных о положении коленчатого вала, определения частоты его вращения. Устройство передает данные на блок управления силовым агрегатом, что позволяет регулировать зажигание. Находится девайс в передней части, где стыкуются мотор и коробка передач. Для замены его нужно просто извлечь и заменить новым.
Контроллеры антиблокировочной тормозной системы устанавливаются на ступицах колес. Эти девайсы применяются для считывания и передачи данных на блок управления АБС о скорости каждого колеса. Датчики АБС в автомобилях с АКПП осуществляют передачу данных на коробку о скорости транспортного средства на спидометр.
Скорости
Датчик скорости ставится только на автомобили с механическими трансмиссиями. Он применяется для определения скорости движения транспортного средства и передаче соответствующей информации на спидометр. Если устройство выходит из строя, стрелка на спидометре будет либо вовсе лежать, либо показывать неправильную скорость. Располагается контроллер рядом со стартерным устройством.
Как показывает практика, при плохом контакте датчика или первых симптомах его выхода из строя, стрелка на спидометре может подергиваться. Чтобы произвести замену, нужно просто отсоединить от девайса провод и извлечь его. Но учтите, что для замены нужно будет сливать трансмиссионную жидкость из коробки передач.
Давления масла
Разумеется, если он недостаточный, его следует как можно быстрее добавить. Если же уровень масла в норме, то необходимо произвести диагностику работоспособности устройства. Как показывает практика, девайс в таких случаях может выйти из строя, мог произойти обрыв в проводке, либо контакт устройства с бортовой сетью слишком слабый. Сам контроллер располагается в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки.
Чтобы произвести диагностику давления моторной жидкости в двигателе, необходимо открутить регулятор и установить манометр. Но обычно причина плохой работы регулятора обусловлена именно плохим контактом с бортовой сетью.
Распредвала
Регулятор контроля положения распределительного вала устанавливается под защитной накладкой клапанных крышек. Благодаря этому девайсу блок управления автомобилем задает необходимо образование искры, что нужно для нормальной работы двигателя. В том случае, если этот девайс по каким-то причинам выходит из строя, машина переходит в аварийный режим работы. Соответственно, считывание данных осуществляется контроллером коленчатого вала. В конечном итоге динамика разгона транспортного средства будет ухудшена, а расход горючего, вероятнее всего, будет увеличен.
Уровня топлива
Контроллер уровня горючего используется для определения остатка бензина в баке. Устройство расположено в одном корпусе с топливным насосом. Девайс позволяет отправлять сигнал на приборную панель, предупреждая водителя и сниженном уровне бензина в баке посредством красного индикатора. Чтобы произвести замену регулятора, необходимо будет снять задние сиденья, открыть люк и извлечь бензонасос. Далее, топливный насос разбирается, а датчик извлекается и меняется на новый.
Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов.
ДСА устанавливается на коробке переключения передач на механизме привода спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности.
308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.
Erop_MaTblruH писал(а): Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов.
ДСА устанавливается на коробке переключения передач на механизме привода спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности.
Среди множества датчиков, используемым современным транспортным средством, имеется датчик скорости, предназначенный для определения скорости авто и отображения этого параметра на спидометре.
Кроме того, импульсные сигналы от ДСА идут на блок управления. Там происходит их оценка и изменение параметров работы двигателя, зависящих от изменений скорости автомобиля. Работает он только при движении автомобиля. Чем интенсивнее вращаются автомобильные колеса, тем чаще электрические импульсы направляются от него к ЭБУ по электропроводке. Принцип его работы основан на эффекте Холла.
Где расположен датчик скорости?
Расположение ДСА на всех автомобилях примерно одинаковое. Это верхняя часть коробки передач. Для того чтобы добраться до него, необходимо открыть моторный отсек и найти разъем с проводами, идущими от КПП. Не перепутайте с разъемом который идет на заднюю передачу.
Признаки, не работает датчик скорости
- стрелка спидометра не реагирует на движение автомобиля;
- стрелка установилась в одном положении независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте;
- стрелка движется рывками или ведет себя совершенно непредсказуемо. Например, дает явно завышенные или заниженные показатели.
Если один из этих признаков присутствует на вашем авто, то существует высокая вероятность отказа ДСУ. Отказать датчик может по следующим причинам:
- механическая поломка в процессе эксплуатации. Случается на старых автомобилях;
- заводской брак при изготовлении, может проявиться даже на новом автомобиле;
- разъем, посредством которого происходит его подключение, расшатался или его контакты окислились.
Видео, как проверить датчик скорости
Для устранения проблемы следует снять ДСА и проверить его. Предварительно необходимо снять клемму с аккумулятора. Вначале нужно почистить контакты разъема, если позволяет месторасположение, то это можно сделать не снимая датчика с автомобиля, необходимо учитывать, что чистить нужно оба соединения разъема и по возможности поджать ламели на контактной группе.
Если это не даст результатов, то проверяется сам датчик. Проверка осуществляется вольтметром. Для этого, подключить клеммы прибора к разъему, раскручивают одно из ведущих колес.
Проделать это удобнее всего, поддомкратив автомобиль. Если показания вольтметра при раскручивании колеса не изменяются, то датчик считается неисправным и подлежит замене.
Если показания являются плавающими, непостоянными, то причиной могут быть плохие контакты или неисправная коробка передач.
Заменить датчик можно самостоятельно, своими руками. После этого следует подключить аккумулятор и проверить его работу, сделав небольшой тест на дороге.
Отказ датчика скорости не относится к разряду критических отказов, но доставляет массу неудобств при эксплуатации автомобиля.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Peugeot 308 , прокачка тормозов Peugeot 308 , схема тормозной системы Peugeot 308 , ремонт тормозной системы Peugeot 308 , неисправности тормозной системы Peugeot 308
7. Антиблокировочная система тормозов и система стабилизации устойчивости
Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:
1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.
2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.
На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Электронная система распределения тормозных сил (ЭРТС) является подсистемой ABS и служит для обеспечения эффективного сцепления с грунтом задних колес.
Кроме того, на основе высокой эффективности совершенной ABS ЭРТС предотвращает юз задних колес при частичных режимах торможения.
Тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления является механическим устройством, он имеет ограничения с точки зрения достижения идеального распределения тормозного усилия на задние колес, а также гибкого распределения усилий в зависимости от степени загруженности автомобиля. Кроме того, если механический регулятор давления неисправен, то это водителем не обнаруживается.
ЭРТС, управляемый ЭБУ ABS, в каждый момент вычисляет степень проскальзывания каждого из колес и регулирует величину давления в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы оно превышало давления в тормозах передних колес. В случае неисправности ЭРТС в комбинации приборов загорается контрольная лампа ЭРТС (EBD) (и стояночного тормоза).
- Улучшение работы базовой тормозной системы.
- Компенсация разницы коэффициентов трения.
- Упразднение регулятора давления.
- Сигнализация неисправности контрольной лампой.
Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ)
1. Гидроэлектронный блок управления 2. Кронштейн 3. Упор 4. Реле 5. Защитный кожух 70. Самонарезающий винт
1. Ослабьте болты крепления левого переднего колеса.
2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
3. Отсоедините аккумуляторную батарею.
4. Установите приспособление для удерживания педали в нажатом положении на педаль тормоза во избежание вытекания тормозной жидкости при отсоединении тормозных шлангов.
5. Отверните болты крепления левого переднего колеса.
6. Снимите переднее левое колесо.
7. Снимите подкрылок передней левой колесной арки.
8. Снимите защитный кожух (1).
9. Снимите защитный кожух (2).
10. Отсоедините разъем («a»).
11. Отверните гайку (3).
12. Отсоедините жгут проводов («b»).
13. Отверните болт (4).
14. Отсоедините жгут проводов («c»).
15. Отверните штуцеры (5) и (6) (возможен разлив тормозной жидкости).
Закройте входы и выходы гидравлического блока для защиты от попадания посторонних частиц.
16. Отверните болты (7).
17. Снимите гидравлический блок с кронштейном.
Снимайте пробки, закрывающие отверстия гидравлического блока, непосредственно перед подсоединением тормозных трубопроводов.
1. Установите гидравлический блок с кронштейном.
2. Наживите болты (7).
3. Наживите болт (4).
4. Наживите штуцеры трубопроводов гидравлической системы (5). Затяните моментом 15 ± 1 Н•м.
5. Наживите штуцеры трубопроводов гидравлической системы (6).
Без системы ESP: затяните штуцеры трубопроводов гидравлической системы (6) моментом 15 ± 1 Н•м.
С системой ESP: затяните штуцеры трубопроводов гидравлической системы (6) моментом 18 ± 1 Н•м.
6. Затяните болты (7), (4) моментом 15 ± 3 Н•м.
7. Зафиксируйте жгут проводов («c»).
8. Зафиксируйте жгут проводов («b»).
9. Наживите гайку (3). Затяните моментом 15 ± 3 Н•м.
10. Подсоедините разъем («a»).
11. Установите защитный кожух (2).
12. Установите защитный кожух (1).
13. Подсоедините аккумуляторную батарею.
14. Слейте тормозную жидкость и прокачайте контур тормозной системы.
15. Установите подкрылок передней левой колесной арки.
16. Установите переднее левое колесо.
17. Наживите болты крепления левого переднего колеса.
18. Установите автомобиль на колеса.
19. Затяните болты крепления левого переднего колеса моментом 90 ± 10 Н•м.
Выполните операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи.
При замене гидравлического блока:
- Выполните телекодировку блока управления при помощи диагностического прибора.
- Автомобили с системой динамической стабилизации (ESP): проведите калибровку датчика угла поворота рулевого колеса при помощи диагностического прибора.
- Выполните чтение текущих кодов неисправности при помощи диагностического прибора.
Датчики частоты вращения колес
1. Датчик частоты вращения колеса 2. Датчик частоты вращения колеса 3. Фиксатор 4. Фиксатор 5. Импульсный диск датчика 6. Кронштейн 70. самонарезающий болт 71. Фиксатор
Датчик частоты вращения переднего колеса
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Ослабьте болты крепления передних колес.
2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы передние колеса не касались пола.
3. Отверните болты крепления передних колес.
4. Снимите переднее колесо.
5. Снимите подкрылок передней колесной арки.
6. Отсоедините разъем («a»).
7. Отсоедините электрический жгут датчика частоты вращения переднего колеса («b», «c»).
8. Отверните болт (1).
9. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса (2).
Не допускайте ударов по датчику частоты вращения переднего колеса (2).
1. Проверьте чистоту датчика частоты вращения переднего колеса (2).
2. Установите датчик частоты вращения переднего колеса (2).
3. Наживите болт (1). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.
Соблюдайте порядок прокладки электрического жгута датчика частоты вращения переднего колеса (2).
4. Зафиксируйте электрический жгут датчика частоты вращения переднего колеса («c», «b»).
5. Подсоедините разъем («a»).
6. Установите подкрылок передней колесной арки.
7. Установите переднее колесо.
8. Наживите болты крепления передних колес.
9. Установите автомобиль на колеса.
10. Затяните болты крепления левого переднего колеса моментом 90 ± 10 Н•м.
11. Произведите чтение кодов неисправности.
Датчик заднего колеса
Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
1. Ослабьте болты крепления заднего колеса.
2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль с вывешенными задними колесами.
3. Отверните болты крепления заднего колеса.
4. Снимите заднее колесо.
5. Отверните болт (1) датчика частоты вращения заднего колеса через отверстие для колесного болта с помощью шестигранного ключа.
6. Отсоедините разъем («a»).
7. Отсоедините жгут проводов датчика частоты вращения заднего колеса («b», «c», «d», «e»).
8. Снимите датчик частоты вращения заднего колеса (2).
Не допускайте ударов по датчику частоты вращения заднего колеса (2).
1. Проверьте чистоту датчика частоты вращения заднего колеса (2).
2. Установите датчик частоты вращения заднего колеса (2).
3. Наживите болт (1). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.
Соблюдайте прокладку электрического жгута датчика частоты вращения заднего колеса (2).
4. Зафиксируйте жгут проводов датчика частоты вращения заднего колеса («e», «d», «c», «b»).
5. Подсоедините разъем («a»).
6. Установите заднее колесо.
7. Наживите болты крепления заднего колеса.
8. Установите автомобиль на колеса.
9. Затяните болты крепления заднего колеса моментом 90 ± 10 Н•м.
10. Произведите чтение кодов неисправностей.
Датчик гироскопа/ акселерометра
1. Датчик гироскопа/ акселерометра 70. Фланцевая гайка
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите напольную консоль.
3. Потяните рычаг привода стояночного тормоза.
4. Отверните гайки (1).
5. Отсоедините разъем («а»).
6. Снимите датчик гироскопа/акселерометра (2).
В случае удара датчик гироскопа/акселерометра (2) необходимо заменить.
Соблюдайте направление установки датчика гироскопа/акселерометра (2): электрический разъем в сторону задней части автомобиля.
1. Подсоедините разъем («a»).
2. Установите датчик гироскопа/акселерометра (2).
3. Наживите гайки (1). Затяните моментом 8 ± 1 Н•м.
4. Установите на место напольную консоль.
5. Подсоедините аккумуляторную батарею.
Выполните операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи.
6. Произведите чтение и удаление кодов неисправностей при помощи диагностического прибора.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Читайте также:
- Не работает задний стеклоподъемник крайслер
- С чего подходит генератор на пежо 307
- Подключение видеорегистратора в киа рио
- Замена подшипников на вентиляторе где крутится стартер
- Где стоит датчик заднего хода ауди 80 б3
https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/gde-na-pezho-308-datchik-skorosti.html