Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

auto-genesis.ru

Эксплуатация автомобиля

  • Безопасность авто
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Салон авто
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Когда можно доливать масло в двигатель автомобиля Масло в двигатель
  • Дополнительная электроника автомобиля Электроника
  • Что такое вариатор автомат мотор Вариатор
  • Надежность трансмиссия автомобиля Трансмиссия
  • Как обтянуть карбоном салона автомобиля Салон авто
  • Рейтинг безопасности автомобилей по маркам среднего класса Новости
  • авито авто ауди а6 в 45 кузове Кузов
  • Как взыскать с водителя ремонт автомобиля Ремонт авто

Прокачиваем тормоза ВАЗ 2110 своими руками за 30 минут

Posted on 20 марта 2024 By genesis Комментариев к записи Прокачиваем тормоза ВАЗ 2110 своими руками за 30 минут нет

Прокачиваем тормоза ВАЗ 2110 своими руками за 30 минут

Прокачка тормозов ВАЗ 2110

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 8 мин Просмотров 359к. Опубликовано 21 июля, 2022

Прокачка тормозов – процедура, которую (вопреки распространенному мнению) необходимо проводить периодически. Многие ошибочно полагают, что данную работу нужно выполнять только после ремонта двигателя или самой тормозной системы. Но даже если они работают стабильно, прокачка все равно требуется время от времени. В противном случае система тормозов может работать с задержкой, что грозит обернуться серьезной аварией на дороге.

Что подготовить к прокачке тормозов ВАЗ 2110

Прокачивать тормоза на ВАЗ 2110 вполне можно самостоятельно и в одиночку, если знать правильную инструкцию. Перед началом работы необходимо подготовить инструменты и сопутствующие материалы:

  • Тормозная жидкость. Рекомендуется использовать качественные жидкости, поскольку дело напрямую касается безопасности водителя и его пассажиров;
  • Домкрат;
  • Упоры под колеса (можно использовать и подручные средства);
  • Головки (8 и 19);
  • Ключ для тормозной трубки. На ВАЗ 2110 используется ключ под номером 8;
  • Прозрачная трубка, чтобы контролировать уровень жидкости.
  • Тара, рекомендуется тоже использовать прозрачную емкость для полноценного контроля.

Работы по прокачке тормозов ВАЗ 2110

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2110: схема работ

Поскольку тормозная система ВАЗ 2110 имеет 2 диагональных контура, прокачка должна осуществляться в соответствии со следующей схемой:

  1. Заднее правое
  2. Переднее левое
  3. Заднее левое
  4. Переднее правое

Менять данную схему нельзя, поскольку тогда прокачка будет выполнена неправильно, она не приведет к должному результату.

Последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110

Чтобы прокачать тормоза автомобиля, сначала потребуется выполнить подготовительные работы, а уже потом переходить непосредственно к прокачке. Нужно подготовить для выполнения процедуры следующее:

  • Жидкость;
  • Резервуар, наполовину заполненный водой;
  • Шланг длиной примерно в полметра;
  • Накидной штурцевый ключ.

Важно отметить, что жидкость должна быть именно той марки, которая сейчас используется в транспортном средстве. Если водитель не знает, какая именно жидкость использовалась ранее, тогда при прокачке задних тормозов необходимо подготовить средство для замены его в тормозной системе полностью.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов ВАЗ 2110 порядок с колдуном

К сожалению, схема прокачки тормозов с колдуном не предусматриваем самостоятельной работы. Здесь обязательно требуется помощник. Инструкция следующая:

  1. Отключение уровня ТЖ.
  2. Доливают жидкость, либо полностью ее меняют.
  3. Блокируют колдун.
  4. Снимают колесо, которое будет прокачиваться. Если работа ведется на подъемнике, то снимать колесо не нужно.
  5. Снимают колпачок со штуцера, вместо него надевают прозрачную трубку.
  6. Подставляют емкость.
  7. Прокачивают педаль тормоза несколько раз, после чего ее задерживают в нажатом состоянии. Это должен делать помощник, поскольку основная работа ведется в тормозной системе.
  8. Отворачивают ключом штуцер, подождать, пока выйдет старая тормозная жидкость.
  9. Закручивают штуцер обратно.
  10. Отпускают педаль.
  11. Проверяют уровень жидкости, доливают при необходимости.
  12. Повторяют процедуру до тех пор, пока из штуцера не начнет выливаться чистая ТЖ, без примесей и пузырьков.
Читать статью  ВАЗ 2110 тормозная система, принцип работы, возможные проблемы и их устранение

Процедура выполняется со всеми колесами в соответствии с заданной ранее схемой.

Прокачка тормозов без помощника

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самому

Если помощника нет, но прокачка тормозов автомобиля требуется, то можно использовать один из трех вариантов:

  1. Под давлением.
  2. Под разряжением.
  3. Самотеком.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому нуждается в более детальном рассмотрении.

Самостоятельная прокачка под давлением

Если прокачивается ВАЗ 2110 инжектор, то лучше использовать именно данный метод. Инструкция следующая:

  1. Добираются до штуцера, с которого снимают колпачок, после чего закрепляют шланг, который помещают в емкость с водой.
  2. Подсоединяют шланг к ниппелю компрессора.
  3. Подают давление в бак через компрессор.
  4. Откручивают штуцер, чтобы вытекла старая жидкость.
  5. Закручивают штуцер, после чего выключают компрессор.

Инструкция повторяется несколько раз, пока не начнет вытекать чистая жидкость.

Прокачка тормозов ВАЗ 2110 самотеком

Чтобы прокачать тормозную систему рассматриваемым образом, необходимо выполнить следующее:

  1. Открывают бачок с тормозной жидкостью.
  2. Надевают шланги на каждый штуцер.
  3. Концы шлангов помещают в резервуар с жидкостью.
  4. Откручивают штуцеры.
  5. В бачок наливают свежую жидкость.
  6. Из штуцеров постепенно начнет вытекать жидкость. Соответственно, в бачок ее потребуется добавлять.
  7. Процедура выполняется до тех пор, пока жидкость не станет чистой.

Следует отметить, что данный способ является настолько же эффективным, как и при использовании компрессора. Но проблема в том, что на его выполнение потребуется потратить минимум несколько часов, а то и целый день.

Прокачка тормозов разрежением

Если был выбран метод разряжения, то порядок будет следующим:

  1. Открывают бак и заливают жидкость до упора.
  2. Соединяют штуцер со шлангом, на который ранее был закреплен большой шприц.
  3. Откручивают штуцер, после чего тянут шприц.
  4. Закрывают штуцер, после чего выливают жидкость из шприца в заранее подготовленную емкость.
Читать статью  Как промыть тормозную систему от масла

Процедура повторяется, пока жидкость не начнет поступать в шприц равномерно, а также не станет чистой.

Емкость с топливной жидкостью

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110 не снимая колес

Если не хочется снимать колеса, то выполнить процедуру все равно получится. Для этого используется один из следующих методов:

  1. Высокий домкрат, который способен поднять колеса так, чтобы они повисли в воздухе.
  2. Яма.
  3. Подъемник.

Что касается очередности выполнения процедуры, то она такая же, как в представленных выше инструкциях. Разница только в том, что колеса снимать не придется.

Не прокачиваются тормоза ВАЗ 2110

Если действовать, согласно представленным инструкциям, постепенно выкачивать воздух из системы, равно как очищать ТЖ, то прокачать тормоза обязательно получится. Исключение составляют случаи, когда штуцер ломается. В такой ситуации сначала его нужно снять, после чего установить новый, и только после этого приступать к прокачке тормозов.

Прокачка тормозов со сломанным штуцером

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, если сломан штуцер

Если сломан штуцер, то прокачать тормоза можно. Однако пользоваться таким автомобилем не рекомендуется. Когда ломается соответствующая деталь, необходимо просто просверлить в ней же отверстие, через которое и будет выливаться жидкость. Причем такой подход используется, независимо от выбранного способа прокачки.

Также можно использовать специальный соединительный штуцер, который стоит совсем недорого, и продается в любом специализированном магазине. Он подсоединяется к нужному шлангу, и используется, как обычное устройство. Разница заключается только в том, что такой штуцер фиксирует положение. Поэтому его открутить не получится. Потребуется откручивать шланг, либо переживать его плоскими хомутами.

Частичная прокачка после замены тормозного цилиндра

Согласно установленным рекомендациям производителей транспортных средств, компоненты тормозной системы правильным будет менять парно. Это обусловлено тем, что смена только одной детали приведет к разнице тормозных усилий. Из-за этого при торможении одна из сторон автомобиля будет вести.

Читать статью  Промывка тормозной системы - как часто нужно выполнять?

Однако в случаях, когда меняется цилиндр, то можно заменить и прокачать только диагональные элементы: заднее правое/переднее левое или заднее левое/переднее правое колеса. Это допускается только при условии, что уровень тормозной жидкости не упал ниже минимального значения.

Если же уровень жидкости сильно опустился, тогда требуется обязательная прокачка тормозов на каждом колесе. Дело в том, что риск наличия в тормозной системе пузырей воздуха очень велик, поэтому требуется долить ТЖ или поменять ее, равно как прокачать каждое колесо.

Также стоит отметить, что нельзя прокачивать только передние или задние тормоза. Как сообщалось, в рассматриваемой модели установлена диагональная тормозная система. После прокачки только передних автомобиль точно будет вести при торможении.

Замена бачка топливной жидкости

Замена бачка тормозной жидкости ВАЗ 2110

Чтобы сменить бачок, сначала покупают новый, аналогичный. Далее:

  1. Полностью сливают ТЖ.
  2. Отсоединяют провода.
  3. Откручивают гайки хомута.
  4. Вынимают бачок.
  5. Вставляют новый бачок.
  6. Повторяют процедуру в обратном порядке.

После этого можно заливать новую жидкость, затем прокачать тормоза, чтобы выпустить весь попавший внутрь воздух.

Как прокачать главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр нужно прокачивать так же, как и колесные цилиндры. Единственная разница заключается в том, что в данном случае обязательно потребуется менять тормозную жидкость, причем даже если она новая, и водитель менял ее совсем недавно. Сам процесс прокачки выполняется следующим образом:

  1. Открывают штуцеры.
  2. После слива старой тормозной жидкости подключают компрессор. Можно также использовать насос, если компрессора нет под рукой. Так система очищается от остатков старой ТЖ.
  3. Устанавливается главный цилиндр, к которому подключаются трубки.
  4. Выполняется стандартная прокачка тормозов через концы шлангов по любой инструкции, представленной ранее.

Важно отметить, что компрессорная чистка позволяет не только избавиться от старой жидкости, но и удалить загрязнения. Лучше отсоединять каждую трубку, продувать ее отдельно. Но если компрессор хороший и мощный, то этого можно не делать.

https://7-gear.com/remont/prokachivaem-tormoza-vaz-2110-svoimi-rukami-za-30-minut

Похожие записи:

  1. Как, когда и на какую нужно менять тормозную жидкость
  2. Тормозная система автомобиля
  3. Регулятор тормозных сил
  4. Тормозная система
Тормозная система

Навигация по записям

Previous Post: Период замены синтетического масла в двигателе автомобиля
Next Post: Какой ремень в вариаторе 139qmb

Related Posts

  • Когда менять масло в тормозной системе Тормозная система
  • Как открутить гайку на тормозной трубке Тормозная система
  • Противоугонные механические устройства для хендай крета Тормозная система
  • Тормозная система автомобиля Тормозная система
  • Самостоятельная прокачка тормозной системы Тормозная система
  • Трактор Т-150К — основные плюсы и минусы трактора Тормозная система

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Доля проникновения кредитов на рынке новых автомобилей выросла до 60%
  • Падение российского авторынка в 2025 году может составить до 30%
  • Альфа-Лизинг запустил акцию на покупку техники с пробегом для предпринимателей и частных покупателей
  • Продажи новых автобусов в 1 полугодии упали почти на 60%
  • Можно ли получить деньги под залог авто, если вы не его владелец?

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Гбо
  • Мкпп
  • Акпп
  • Топливная система
  • Вариатор
  • Безопасность авто
  • Законодательство
  • Двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Новости
  • Клапана
  • Салон авто
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Тормозная система
  • Электроника
  • Шины и диски
  • Масло в двигатель
  • Сцепление
  • Кузов

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

  • все авто с негниющими кузовами Кузов
  • Как прокачать тормоза лифан х60 Тормозная система
  • Греются колёса: все возможные причины и методика поиска неисправности Тормозная система
  • Водосгон для кузова автомобиля: идеальное решение для быстрой и эффективной сушки Новости
  • нарушена геометрия кузова авто Кузов
  • Ваз 211440-26 супер авто гнет ли клапана Клапана
  • Что такое планетарка в вариаторе Вариатор
  • полировка кузова авто в спб Кузов

Copyright © 2025 auto-genesis.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme