Таблица давления в шинах по марке автомобиля: какое должно быть в норме
Каждый автолюбитель обязан знать, что контроль нормального давления в шинах – важная составляющая сохранности ресурса колёс и безаварийного вождения. Узнать, какое давление должно быть в шинах, поможет специальная таблица по марке автомобиля, которую вы найдёте ниже. А также наш подготовленный обзор.
Несоответствующие нормам показатели способны вызвать проблемы:
- при разгоне и торможении,
- реагировании на действия рулевого колеса,
- быть причиной увеличенного расхода топлива,
- деформации и преждевременного повреждения резины,
- ухудшать управляемость,
- спровоцировать ДТП.
Поэтому важно соблюдать следующие рекомендации.
Какое давление должно быть в шинах автомобиля
Все необходимые значения указаны в руководстве по эксплуатации ТС. Сведения продублированы на авто специальным лейблом, расположенным на:
- левой двери;
- стойке кузова;
- бардачке;
- внутренней крышке бензобака.
В такой бирке содержится информация о:
- предельной нагрузке на машину;
- холодном рабочем давлении в передних и задних колесах;
- рекомендованном типе и размере шин.
Если вдруг по каким-то причинам не удастся найти детальную информацию в вашем авто, внизу этой статьи есть таблица давления в шинах по марке автомобиля, типу и радиусу колёс.
В чём измеряют, и как пересчитать?
Единицы измерения могут быть различны.
К примеру, в России и Евросоюзе используют бар, в Соединенных Штатах – фунт на квадратный дюйм (psi).
Соотношение этих величин:
1 бар примерно равен 1 атмосфере (атм) или 14,5 psi.
Таким образом, если известно значение в psi, необходимо его разделить на 14,5 – получим показатель в барах.
Как и чем измеряют давление в шинах
Важно помнить: нельзя прикидывать эту величину «на глазок». Разница в 0,5 атмосферы зрительно не заметна, а последствия такой езды могут быть серьёзными.
Поэтому для измерений нужен автомобильный манометр.
Диагностический прибор бывает как самостоятельным, так и входит в состав автомобильного компрессора.
Приобрести механический либо электрический насос, работающий в разных единицах измерения, можно практически в каждом автомагазине, в том числе, через интернет.
Ценовой ряд изделий варьирует от 540 рублей и выше.
Хорошей маркой по цене и качеству считается автокомпрессор «Торнадо», стоящий в пределах 1200-1400 рублей.
Электрические компрессоры работают от розетки прикуривателя в 12 вольт или напрямую от машинного аккумулятора, оснащены подсветкой, цифровым табло и устройством для стравливания излишнего воздуха.
Кроме того, услуги по замеру показателей и подкачке колёс предоставляют многие из автозаправок, СТО и шиномонтажи. – Рекомендуется своевременно обращаться за этой услугой при их посещении.
Сегодня многие современные авто среднего и премиум-класса от «Mercedes-Benz», «Opel», «GM-PSA» и некоторые другие оснащены системой контроля давления в шинах.
Устройства на приборном табло предупреждают о возникших изменениях параметров компрессии и температуры, а наиболее продвинутые из них сообщают о проблемах по каждому колесу. Что добавляет удобства при диагностике.
Автономными вариантами таких систем можно оборудовать авто, не имеющие их в заводской комплектации.
Когда проверять давление
Визуальный осмотр автомобиля, в том числе, на предмет приспущенных шин, необходим перед каждой поездкой.
Проверять же колёса приборами желательно:
- еженедельно;
- Минимум 1-2 р. в месяц – если совсем не хватает времени и нет сильных перепадов температуры;
- перед длительной поездкой и
- после стоянки без эксплуатации — обязательно.
Давление надо мерить только на «холодных» колёсах. В движении резина греется, что приводит к росту замеряемых показателей. И ни в коем случае нельзя спускать давление «на горячую» шину после поездки!
Желательно выдержать хотя бы пару часов, смотря какие погодные условия, и только потом сделать замеры.
Также нужно учитывать, что нормальное давление – вовсе не единственный критерий хорошей управляемости машиной. Существенное влияние оказывают:
- рисунок протектора и
- качество самой резины.
Поэтому, помимо контроля давления требуется следить за состоянием резины и вовремя её обновлять.
Давление в шинах летом и зимой
Имейте в виду, что понижение уличной температуры влечёт незначительное снижение давления в покрышках. И наоборот.
Зимой в тёплом боксе можно проводить подкачку колес из ориентира: на каждые 6-10 градусов разницы температур добавлять 0,1-0,2 атм.
В жаркую погоду лучше, наоборот, немного недокачать покрышки. Поскольку при трении о нагревшееся на солнце дорожное покрытие давление внутри возрастает ещё больше. В случае чрезмерного перегрева покрышка может просто лопнуть.
Таким образом, давление в шинах летом и зимой несколько отличается. Поэтому контролировать его величину при значительных перепадах температур следует чаще, например:
- ежедневно,
- 1 раз в 3 дня до выезда
- или хотя бы еженедельно.
Не стоит пугаться, если замеры при похолодании вместо 2,2 окажутся 1,8 бар. Просто понадобится подкачать колёса до требуемых параметров, которые вы найдёте далее.
В среднем, для большинства легковых автомобилей зимой следует добавлять 0,1-0,2 атмосферы. Тогда при контакте с холодной поверхностью оно будет выравниваться до рекомендуемых значений.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Узнать нормальное давление для легковых автомобилей поможет таблица, где представлены наиболее распространённые модели в России. А также типы и радиус шин: R14, R15, R16, R17 и др.
ВАЗ: Лада, Нива, Калина, Гранта, Приора, Веста, Ларгус
Ford/Форд: Фокус, Мондео, Фьюжн
Hyudai/Хендай: Акцент, Крета/Грета, Солярис, Гетц, Санта Фе, Туссан, Соната
Creta: | 215/65 R16 | 2,3 | 2,3 |
Kia/Киа: Спортейдж, Рио, Сид и др.
Mazda/Мазда: 3, 5, 6, Мазда CX-5, CX-7
Mercedes-Benz/Мерседес
Mitsubishi/Митсубиси: Лансер, Аутлендер, Паджеро Спорт
Renault/Рено: Дастер, Логан, Сандеро, Степвей
Nissan/Ниссан: Кашкай, Альмера классик, Ноут, Х Трейл (Икстрейл), Мурано, Террано Тиида, Патфайндер, Жук (Джук), Серена
Toyota/Тойота: РАВ 4 (RAV4), Камри, Прадо, Ленд Крузер, Королла (Corolla)
Volkswagen/Фольксваген: Тигуан, Поло (Polo), Пассат (Passat), Golf, Джетта, Транспортер
Итак, для поддержания нормального давления необходимо знать его рекомендуемые параметры, иметь автокомпрессор с манометром, регулярно выполнять замеры и подкачивать шины при необходимости.
http://pro-lukoil.ru/davlenie-v-shinax-tablica/