Ременной привод ГРМ на автомобиле Лада Калина
Лада Калина комплектуется бензиновыми двигателями ВАЗ-11186, ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126, оснащенными ременным приводом газораспределительного механизма (ГРМ).
Принцип работы ременного привода ГРМ
Ремень ГРМ соединяет коленчатый вал двигателя с распределительным валом (или валами в двигателях с двумя распределительными валами). Во время работы двигателя коленчатый вал вращает распределительный вал, который в свою очередь управляет открытием и закрытием клапанов в цилиндрах.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ приводит к тому, что распределительный вал перестает вращаться, что приводит к хаотичному движению клапанов. Клапаны могут ударить по поршням, что приведет к их деформации и повреждению ГБЦ.
Замена ремня ГРМ
Согласно регламенту технического обслуживания Лада Калина, ремень ГРМ необходимо заменять каждые 60 000 км пробега или раз в 5 лет. При замене ремня ГРМ также необходимо заменить ролики натяжителя и обводной ролик.
Повреждение клапанов при обрыве ремня ГРМ
На автомобилях Лада Калина с двигателями ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 при обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями, что приводит к их деформации.
На автомобилях Лада Калина с двигателем ВАЗ-21126 клапаны не встречаются с поршнями при обрыве ремня ГРМ, так как в этом двигателе используется система ГРМ с фазовращателем. Однако в этом случае двигатель не будет работать, так как нарушится фаза газораспределения.
Признаки обрыва ремня ГРМ
Двигатель глохнет на ходу.
Стартер не проворачивает коленчатый вал.
Из-под клапанной крышки доносится стук.
Загорается индикатор неисправности двигателя (Check Engine).
Профилактика обрыва ремня ГРМ
Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ, необходимо своевременно проводить его замену, а также следить за состоянием роликов натяжителя и обводного ролика. Необходимо также избегать перегрузок двигателя и резких стартов с места.