Назначение трансмиссии
Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она обеспечивает изменение крутящего момента и частоты вращения, необходимых для различных условий движения (разгона, подъема, движения по неровной поверхности).
Схема и устройство трансмиссии
Типичная схема трансмиссии включает следующие элементы:
Сцепление. Соединяет и разъединяет двигатель от трансмиссии, обеспечивая плавное трогание с места и переключение передач.
Коробка передач. Изменяет крутящий момент и частоту вращения двигателя, обеспечивая оптимальные параметры для разных условий движения.
Карданный вал. Передает крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту.
Ведущие мосты. Содержат дифференциал и полуоси, которые передают крутящий момент на ведущие колеса.
Дифференциал. Позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью, что необходимо при поворотах.
Типы трансмиссий
Существует два основных типа трансмиссий:
Механическая трансмиссия. Водитель вручную переключает передачи, используя рычаг переключения передач.
Автоматическая трансмиссия. Переключение передач осуществляется автоматически, в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки на двигатель.
Устройство механической трансмиссии
Механическая трансмиссия состоит из следующих основных компонентов:
Вал первичного вала. Соединен с двигателем через сцепление.
Вал вторичного вала. Соединен с ведущими мостами.
Шестерни. Расположены на первичном и вторичном валах.
Синхронизаторы. Выравнивают скорость вращения шестерен перед включением передачи, предотвращая скрежет и износ.
Рычаг переключения передач. Позволяет водителю выбирать передачу.
Устройство автоматической трансмиссии
Автоматическая трансмиссия состоит из следующих основных компонентов:
Гидротрансформатор. Соединяет двигатель с трансмиссией, как и сцепление в механической трансмиссии.
Планетарная передача. Изменяет крутящий момент и частоту вращения.
Гидроклапаны. Управляют передачами, используя давление жидкости.
ЭБУ (электронный блок управления). Контролирует работу гидроклапанов на основе данных о скорости автомобиля, нагрузке на двигатель и выбранном режиме движения.