10 основных причин, почему пинается коробка автомат

Содержание

10 основных причин, почему пинается коробка автомат

Пинается коробка автомат

Эксплуатация

Автор 7-gear На чтение 13 мин Просмотров 53.6к. Опубликовано 17 января, 2022

При длительной эксплуатации внутренние детали автоматической коробки передач изнашиваются, что может стать причиной нестабильной работы агрегата. Различные дергания особенно ярко проявляются во время переключения передач, но, при чрезмерном износе, пинки АКПП могут постоянно присутствовать вне зависимости от режима работы двигателя. Такие симптомы могут наблюдаться как при очень сложных поломках, так и при незначительных отклонениях в работе устройства, поэтому важно знать об отличительных особенностях проявления неполадок в зависимости от причины.

Что означает пинается коробка автомат

Под пинанием коробки передач подразумеваются рывки, которые происходят во время работы механизма переключения скоростей. Возможны как значительные ускорения автомобиля, так и незначительные толчки. Также могут наблюдаться минимальные изменения скорости, но с ярко-выраженным вибрационным и звуковым сопровождением.

Негативные проявления могут быть наиболее сильными во время перевода кулисы АКПП из положение «P» в положение «R» или «D», а также при переключении с 2 на 3 или с 3 на 4 передачу.

Как пинается коробка автомат

Если пинается коробка автомат, то проявляться такой автомобильный «недуг» будет ощутимыми подергиваниями во время движения. Вызывается такое эффект непостоянством зацепления внутренних деталей, передающих крутящий момент с одного вала на другой. Если проблема только начинает проявляться, то водитель и пассажиры могут услышать небольшие глухие удары, напоминающие соприкосновение летящих камней с бампером автомобиля.

Со временем, износ внутренних деталей коробки достигнет критических значений, и пользоваться автомобилем будет очень сложно по причине частых и сильных подергиваний трансмиссии. Автомат дергается при переключении передач, но, при сильном износе деталей, возможно постоянное проявление технической проблемы.

Почему дергается коробка автомат

Если дергает коробка автомат при переключении передач, то наиболее вероятен выход из строя следующих деталей:

  • Гидроблока.
  • Соленоидов.
  • Фрикционов.
  • Датчиков.

Возможны рывки автомобиля и по причине неисправности проводки, отвечающей за работу автоматического механизма. Если в коробке недостаточный уровень масла, то ее работа также может сопровождаться постоянными рывками.

Дергается АКПП

Пинается АКПП: причины

Коробка автомат может пинаться при переключении передач или в иных режимах работы по многим причинам. Для того чтобы устранить сложные поломки потребуется обладать значительным опытом в выполнении ремонтных операций. Незначительные отклонения можно устранить самостоятельно и при минимальных временных затратах.

Пинается АКПП из-за опор двигателя и коробки передач

Износ опор двигателя и/или коробки передач может негативно отразиться на качестве работы автомата. Наиболее характерна такая поломка для симптомов, когда подергивания начинаются проявляться при переключении с нейтрали в положение «R» или «D». Объясняется такое «поведение» значительным отклонением силового агрегата. Появление износа на задней опоре двигателя вызывает наибольшие рывки при работе АКПП.

Читать статью  Почему пинается коробка автомат и как это исправить

Пинается коробка из-за уровня масла

Даже незначительное снижение уровня масла может стать причиной нестандартной работы автоматической коробки передач. Своевременная проверка доливка трансмиссионной жидкости позволит устранить проблему.

Если необходима замена трансмиссионной жидкости, то не следует медлить с проведением работ по техническому обслуживанию. Эксплуатация машины со старым маслом в АКПП приведет к чрезмерному износу внутренних деталей, замена которых потребует выполнения более дорогого и продолжительного ремонта.

Если доливкой уровня масла техническая неисправность не была устранена, то, возможно, потребуется заменить фильтр АКПП, который при длительной эксплуатации может быть сильно загрязнен.

Масло в АКПП

Коробка пинается из-за перегрева

Если коробка сильно перегрета, то, даже при отсутствии механических повреждений, будут наблюдаться рывки при работе агрегата. В летнее время года проблема повышения температуры АКПП может заявлять о себе с повышенной частотой.

Характерным признаком того, что коробка пинается на горячую, является проявление проблемы лишь после определенного промежутка времени с начала использования автомобиля. На холодной коробке подобные негативные изменения, как правило, никогда не регистрируются.

Если проблема наблюдается слишком часто, то ее можно разрешить установкой дополнительного радиатора охлаждения. Стоимость элементов дополнительного охлаждения может существенно отличаться. Если постоянно приходится сталкиваться с проблемной работой АКПП на горячую, то не следует экономить. При наличии такой проблемы рекомендуется выбрать и установить устройство с максимальным размером теплообменника.

Пинки АКПП из-за датчиков двигателя

Пинки автоматической коробки передач могут быть вызваны неисправностью различных сенсоров двигателя. Наиболее часто проблемы в трансмиссии могут наблюдаться при неисправности датчиков расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

АКПП пинается из-за блока управления

Выход из строя блока управления коробкой также приводит к рывковым явлениям при эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели машины данный элемент может представлять собой отдельную конструкцию либо являться часть ЭБУ двигателя. Чтобы определить неисправность детали достаточно установить заведомо исправный модуль либо выполнить диагностику устройства в специализированной мастерской.

ЭБУ

Пинается автомат из-за жгута внутренней проводки

Если износился внутренний жгут, то по этой причине также возможны нарушения в работе автоматической коробки передач. При подозрении на неисправность этого элемента, его необходимо заменить новой деталью. При капитальном ремонте коробки передач жгут внутренней проводки меняется вне зависимости от технического состояния.

Дергается АКПП из-за соленоидов

Если неисправны соленоиды гидроблока, то при переключении передач машина дергается. Возможно также появление значительного шума и нагрева АКПП. Наиболее ответственным за нестабильную работу автоматической коробки передач является главный клапан системы. Если детали сильно загрязнены, то их можно попытаться очистить, но таким образом восстановить работоспособность удается не всегда. При значительной поломке ремонту соленоиды не подлежат, поэтому при наличии технической неисправности их заменяют новыми деталями.

Коробка автомат пинается из-за гидроблока

Если в гидросистеме АКПП падает давление, то в результате могут проявляться отклонения в работе этого агрегата. Гидроблок может выйти из строя по причине деформации корпуса коробки в результате перегрева либо из-за сильного износа установочных поверхностей соленоидов. В норме установочные отверстия представляют собой цилиндр, но при значительном сроке эксплуатации на них вырабатывается эллипс. В результате недостаточно плотного прилегания поверхностей происходит падение давления в гидросистеме коробки передач. Техническая проблема может проявляться не только при длительной эксплуатации, но и при наличии в масле значительного количества продуктов износа.

Читать статью  Как открутить болт шкива коленвала — простая инструкция

Гидроблок

Машина дергается при переключении передач из-за платы мехатроника

Многие модели автоматических коробок передач оснащаются отдельной платой управления соленоидами. При наличии неисправностей в этом блоке могут наблюдаться значительные отклонения в работе автоматической коробки передач, в том числе, рывковые движения. Ремонт и настройка электроники должна осуществляться квалифицированным специалистом, в противном случае, даже при установке новой детали возможно появление рывков во время работы АКПП.

Толчок при переключении АКПП из-за механической части

При работе АКПП может значительно изнашиваться механическая часть. Наибольшим нагрузкам и износу могут подвергаться фрикционы и ленточные тормоза. Частичный выход из строя этих деталей способен спровоцировать толчки при движении автомобиля. К сожалению, замена фрикционов не всегда позволяет разрешить проблему. Новые детали будут работать в паре с другими изношенными элементами, что также может вызывать существенные отклонения в работе АКПП. При появлении технических проблем, связанных с работой фрикционного механизма, рекомендуется замена барабана с дисками. Приобретать новые детали следует только в проверенных местах, ведь реализация поддельных запасных частей не является редкостью на отечественном рынке.

Почему пинается АКПП

Автоматическая коробка передач может пинаться, как при существенных поломках, так и при незначительных отклонениях в работе, которые могут быть легко устранены. При наличии данного диагностического признака рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр либо самостоятельно проверить агрегат, при наличии достаточного уровня квалификации. Затягивать с ремонтом не стоит ведь езда с постоянными рывками не приносит удовольствия водителю, кроме того в таком режиме использования автомобиля происходит существенный износ деталей трансмиссии и повышается риск дорожно-транспортного происшествия.

Пинаться автоматическая коробка передач может не только при наборе скорости. Часто встречаются поломки, которые не позволяют использовать транспортное средство без постоянных пинков. Особенно сильно могут проявляться негативные последствия износа внутренних деталей АКПП в момент переключения передач.

Пинается при резком старте и при долгом движении

Если машина начинает дергаться при долгом движении или при резком старте, то причиной этому является износ фрикционов либо поломка элементов гидроблока. Точно установить причину можно только в специализированной ремонтной мастерской.

Пинки во время набора скорости

Если пинки проявляются во время набора скорости, то это может происходить по следующим причинам:

  • Эксплуатация АКПП на старом масле. Если трансмиссионная жидкость ATF не менялась длительное время, то возможны существенные изменения в работе агрегата, в том числе, появление рывков во время ускорения автомобиля.
  • Засорение фильтра. Все расходники должны меняться вовремя, поэтому если произошло загрязнение фильтрующего элемента, то только по причине отсутствия проведенного ТО в установленные сроки. Иногда фильтр забивается из-за чрезмерного износа деталей, при трении которых образуется значительное количество мелких металлических фрагментов, забивающий сетки очистительного элемента.
  • Некорректная работа датчика положения селектора переключения передач. Возможно также повреждение проводки, идущей от сенсора к блоку управления.

Замена масла, фильтрующего элемента либо установка нового датчика, позволят полностью избавиться от рывков автомобиля при ускорении.

При переключении передачи машина дергается

Если наблюдаются рывки во время движения и при переключении передач, то причиной неисправности могут являться следующие погрешности при эксплуатации автомобиля:

  • Холодный старт в зимнее время года. Для того чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию АКПП рекомендуется всегда прогревать автомобиль при отрицательных температурах воздуха. Эксплуатация автоматической коробки передач с непрогретым маслом всегда приводит к увеличению износа и появлению рывков при переключении скоростей.
  • Загрязнена трансмиссионная жидкость. Если по тем или иным причинам в масле АКПП находится значительное количество примесей, то возможны появления различных стуков и подергиваний во время движения.
Читать статью  Как ездить на автомате — советы по беспроблемному и комфортному вождению для начинающих

Не только резкий старт с непрогретой коробкой передач или чрезмерное загрязнение масла могут привести к негативным изменениям в работе трансмиссии. Отрицательно на работоспособность АКПП могут также повлиять недолив или перелив смазочной жидкости, поэтому работу по техническому обслуживанию транспортного средства следует доверять только профессионалам.

АКПП в разрезе

При включении задней передачи

Если АКПП дергается только при включении передачи заднего хода, то высока вероятность того, что уровень трансмиссионной жидкости снизился до критического значения. Доливка масла позволяет полностью разрешить проблему. Если после замены или восстановления уровня масла техническая неисправность сохранится, то велика вероятность того, что забился фильтр системы очистки трансмиссионной жидкости.

Неисправность некоторых датчиков также проявляется в виде значительных по силе рывков при включении задней передачи. Если простые действия по устранению неисправности не позволили справиться с техническим недостатком, то не обойтись без посещения специализированной станции техобслуживания для проведения более точной диагностики.

Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта

Установка новой АКПП обойдется владельцу автомобиля очень дорого, поэтому ремонт агрегата с привлечением для этой работы квалифицированных мастеров часто является единственно возможным вариантом. К сожалению, после выполнения работ по восстановлению работоспособности автоматической коробки некоторые остаточные негативные проявления могут сохраниться. Объясняется это тем, что новые детали не идеально входят в зацепление со старыми элементами. В таких случаях может наблюдаться повышенная шумность АКПП, а также могут появляться толчки при переключении передач. Не следует сразу пытаться предъявлять претензии мастерам, выполнявшим ремонт. Подобные негативные проявления могут со временем исчезнуть, если выполнить настройку коробки.

Калибровка автоматической коробки передач осуществляется следующим образом:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора на 15 – 20 минут. Эту операцию необходимо выполнить для обнуления электронного блока управления.
  • Задействовать ручной тормоз.
  • Завести двигатель автомобиля и прогреть АКПП.
  • На холостых оборотах автомобиля следует нажать педаль тормоза и перевести кулису АКПП в положение «Движение» на 2 минуты.
  • Повторить процедуру, но уже с другим положением селектора.

После завершения калибровки АКПП следует перевести селектор в положение «Sport» и проехать на автомобиле небольшое расстояние (2 – 3 км).

Чтобы исключить вероятность появления дерганий автомобиля из-за проблем с дроссельной заслонкой рекомендуется также перевести положение селектора в положение «Р», затем отключить все электрические приборы и завести двигатель. После непродолжительной работы двигатель следует заглушить. Затем необходимо запустить мотор и включить электрические приборы автомобиля.

Если после проведения работ по калибровке коробки передач технические проблемы сохранятся, то следует снова обратиться в автотехцентр, где осуществлялся ремонт автомобиля.

Приобретение контактной коробки также не всегда позволяет решить проблему надолго. Владельцу автомобиля могут реализовать исправный, но очень изношенный узел. При небольшом пробеге такая коробка может работать идеально, но после продолжительного использования могут также могут появиться проблемы при переключении передач.

Эксплуатация автомобиля при неисправной коробке передач нежелательна. Рекомендуется приступить к выявлению и устранению неисправности в момент, когда АКПП только начинает пинаться. Даже небольшая задержка в переключении передач уже может означать, что в коробке изношены детали или недостаточный уровень трансмиссионной жидкости. Разобраться в том, какая именно деталь ответственна за то, что автоматическая коробка передач начинает тупить, можно только в том случае, если есть опыт в выполнении диагностических и ремонтных работах. Важно понимать не только общий принцип работы агрегата, но и знать об особенностях конструкции АКПП различных моделей автомобилей. По этим причинам, когда появляются опасные симптомы, рекомендуется как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью в автосервис, который заслуживает доверия.

https://7-gear.com/ekspluatatsiya/pinaetsya-korobka-avtomat

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вам также могут понравиться эти