Загиб клапанов в авто может произойти по нескольким причинам:
Механические неисправности:
Обрыв или ослабление ремня ГРМ: Ремень ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов, обеспечивая своевременное открытие и закрытие клапанов. Его обрыв или ослабление приведет к рассинхронизации, в результате чего клапаны повстречаются с поршнями, в то время как они еще движутся и не находятся в нижней мертвой точке (НМТ).
Неисправность натяжителя ремня ГРМ: Неисправный натяжитель может привести к ослаблению или перенатяжению ремня ГРМ, что также может вызвать загиб клапанов.
Износ направляющих клапанов или седел: Со временем направляющие клапанов и седла могут изнашиваться, что приводит к отклонению клапанов от их правильного положения при открытии и закрытии. Это может вызвать их столкновение с поршнями.
Заедание клапанов: Клапаны могут застрять или залипнуть в открытом или закрытом положении из-за скопления нагара, заклинивания в направляющих или из-за механических повреждений.
Эксплуатационные ошибки:
Чрезмерные обороты двигателя: Превышение предельных оборотов двигателя может привести к тому, что клапанные пружины не смогут удержать клапаны при полностью открытом положении.
Несвоевременное обслуживание: Несвоевременное обслуживание может привести к износу ремня ГРМ, натяжителя и других компонентов системы привода ГРМ, что увеличивает риск загиба клапанов.
Использование низкооктанового топлива: Топливо с низким октановым числом может вызвать детонацию, которая создает пиковые нагрузки в цилиндрах и может привести к загибу клапанов.
Другие причины:
Попадание посторонних предметов в цилиндр: Посторонние предметы, такие как обломки свечей зажигания или поршневых колец, могут попасть в цилиндр и повредить клапаны.
Удар по клапанам: Удар по клапанам может произойти во время сборки или ремонта двигателя, если поршни будут установлены в неправильное положение относительно клапанов.