Механическая коробка передач (МКПП) работает путем механического соединения входного и выходного валов при помощи зубчатых колес различного диаметра. Это позволяет изменять передаточное число между двигателем и колесами автомобиля.
Принцип работы:
1. Двигатель передает крутящий момент на первичный (входной) вал МКПП.
2. На первичном валу установлены несколько зубчатых колес с разными размерами.
3. На вторичном (выходном) валу также установлены зубчатые колеса, сцепленные с первичными.
4. Переключение передач осуществляется путем перемещения сдвижной вилки, которая меняет положение зубчатых колес на валах.
5. Когда сдвижная вилка перемещается, зубчатые колеса на первичном и вторичном валах зацепляются или расцепляются, изменяя передаточное отношение.
Передаточные числа:
Передаточное число — это отношение числа зубьев на первичном зубчатом колесе к числу зубьев на вторичном зубчатом колесе.
МКПП обычно имеет от 4 до 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода.
Каждая передача имеет свое уникальное передаточное число, которое определяет, насколько быстро выходной вал вращается по сравнению с первичным.
Нейтральная передача:
В нейтральном положении сдвижная вилка не зацепляет ни одно из зубчатых колес.
Это разрывает механическое соединение между двигателем и колесами, позволяя автомобилю двигаться по инерции.
Плюсы МКПП:
Экономия топлива
Лучший контроль и отзывчивость автомобиля
Более низкая стоимость обслуживания
Увеличенный срок службы
Минусы МКПП:
Требуется опыт и навыки для управления
Может быть утомительным в условиях интенсивного движения
Меньше удобств по сравнению с автоматическими коробками передач