Skip to content
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

auto-genesis.ru

Эксплуатация автомобиля

  • Безопасность авто
  • Двигатель
    • Бензиновый двигатель
    • Дизельный двигатель
    • Клапана
    • Масло в двигатель
  • Законодательство
  • Кузов
  • Новости
  • Подвеска авто
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Ремонт авто
  • Салон авто
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • Акпп
    • Вариатор
    • Мкпп
    • Сцепление
  • Электрика
    • Электроника
  • Toggle search form
  • Зачищаем кузов автомобиля: основные этапы и техники Новости
  • Машины с роботом 2 сцепления Сцепление
  • Автомобили с бензиновым двигателем серии к Бензиновый двигатель
  • Таблица авто которые не гнут клапана Клапана
  • Какое масло в мкпп нью актион Мкпп
  • Автомобиль в ремонте как платить водителю Ремонт авто
  • Пожарная безопасность автомобиля в гараже Новости
  • Автосервис замена масла в двигателе автомобиля Масло в двигатель

Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность

Posted on 20 февраля 2024 By genesis Комментариев к записи Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность нет

Соленоиды АКПП: особенности устройства и проверка на работоспособность

Современные автоматические коробки передач в обязательном порядке снабжаются соленоидами, который по факту являются небольшим электромагнитным клапанами-регуляторами. Подобные клапаны отвечает за открытие/закрытие масляного канала в гидравлической плите в соответствии с импульсами, получаемыми от ЭБУ. В прошлом соленоиды АКПП были довольно простыми. Современные клапаны намного сложнее, но вместе с тем, они практически не изнашивают гидравлическую плиту. Разберемся с устройством и неисправностями таких соленоидов.

Соленоид ACDelco

Коротко о функциях

Соленоид АКПП – электромагнитный клапан-регулятор, отвечающий за своевременное закрытие и открытие масляного канала гидроблока под действием постоянного тока и возвратной пружины. Управляется электронным блоком и обеспечивает плавное переключение скоростей. Один соленоид обычно отвечает за группу из двух передач.

Конструкция соленоида АКПП

Примерно с 80-х годов прошлого века соленоиды начали активно использоваться в АКПП. Тогдашняя конструкция, сегодня называемая On-Off, отличалась простотой и дешевизной. Вместе с тем, старые соленоиды страдали от обрывов цепи в обмотке и от коротких замыканий. Кроме того, ослабление пружины означало, что масляный канал или не будет закрываться вовремя, или вообще перестанет закрываться полностью. Дальнейшая эволюция соленоидов выглядит следующим образом:

  1. Соленоиды Volvo. Конструкция была дополнена толкающим сердечником, фильтром-сеткой в канале и специальным шариковым металлическим клапаном. Канал для масла имел сразу два выхода. По сути, это гидравлический клапан и электрика в одном корпусе. Электроклапан имеет два положения : нормально открытое и нормально закрытое. При обесточивании клапан закрывается пружина. По ходу эксплуатации стало ясно, что такая конструкция оказалась довольно сложной и устройство слишком часто выходит из строя;
  2. Трехканальные соленоиды (3-way). Особенность таких соленоидов в том, что они соединяют 3 канала. В первом положении шарик дает маслу ход из первого канала во второй, а во втором положении открывается проход уже из второго канала в третий. До появление такого соленоида давления сбрасывалось из пакета сцепления специальным механическим клапаном, однако 3-way соленоиды, находясь во втором положении, могли взять на себя эту задачу.
  3. Соленоиды типов PMW (широтно-импульсной модуляции), VBS (переменного пропуска), VFS (переменной силы). Это полноценные соленоиды-регуляторы, работающие по принципу «вентиля», а не «крана». PMW-соленоиды активно применяются для управления вторичным золотником. Более сложные VBS показали себя весьма неплохо: они чувствительны даже к небольшим колебаниям подаваемого давления и эффективно управляют потоком низкого давления. Наиболее сложные VFS-соленоиды могут работать и с высоким, и с низким давлением, однако к изменениям подаваемого давления они не чувствительны.
Читать статью  Селектор переключения передач АКПП — что такое, основные неисправности и ремонт элемента

Отдельно стоит отметить линейные соленоиды . Часто их называют пропорциональными. Крупнейшим их проектировщиком и изготовителем является японская фирма Aisin Co. Конструкция соленоидов предусматривает наличие подвижного золотника-плунжера с отверстиями. Такие соленоиды позволяют эксплуатировать гидроплиту в щадящем режиме, так как ее самый изнашиваемый участок был вынесен непосредственно в клапан.

Классификация по назначению

Современные соленоиды АКПП классифицируют не только по конструктивным особенностям, но и по назначению (функциям). Более того, в последние годы появились новые типы соленоидов, вследствие чего классификация данных устройств может показаться рядовому автолюбителю очень сложной. Попробуем разобраться.

Соленоид АКПП

Наиболее распространенными соленоиды маркируются как EPC, LPC и TCC. EPC и LPC-соленоиды еще называют соленоидами контроля линейного давления. По сути, это управляющие устройства, которые распределяют масло на все остальные электромагнитные клапаны и дают ему ход в каналы. Как правило, именно они выходят из строя первыми.

Соленоиды TCC (также бывают SLU) отвечают за управление блокировкой гидравлического трансформатора. Такие клапаны берут на себя задачу подключения и блокировки муфты гидротрансформатора, что позволяет повысить КПД коробки передач и брать резкий разгон, как того может требовать спортивный стиль езды. Проблема в том, что через соленоиды проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора . Грязь в масле (графит, металлическая стружка, кевлар) образуется в результате нагрузки на фрикционы и прочие элементы коробки передач. Так как в современных коробках передач предусмотрен режим «регулируемого проскальзывания» с сопутствующим нагревом масла, TCC-соленоиды работают в очень жестких условиях. Как и соленоиды EPC или LPC, они часто выходят из строя.

Соленоиды-переключатели, которые правильнее иметь как Shift Solenoid, отвечают за переключения скоростей. Обычно их несколько. Имеют следующие обозначения S1, S2,. (или SL1,… если переключатель линейный). Иногда обозначаются латинскими буквами A, B,. Обратившись к техническим руководствам , можно увидеть комбинации открытых и закрытых клапанов, соответствующих переключению с одной скорости на другую. Чем больше ступеней в коробке передач, тем сложнее такие комбинации. Зависимость «3 скорость = 3 соленоид» не всегда является правильной, так что при появлении проблем с одной из скоростей не нужно готовиться к замене соленоида соответствующего ей порядка — для начала стоит провести диагностику у специалиста.

Читать статью  Как поменять лампочку на коробке автомат тойота

Что касается новых типов соленоидов, то здесь все относительно просто. Выделяют управляющий соленоид, который берет на себя задачу управления клапанами гидроплиты. Разновидность управляющего клапана, соленоид управления охлаждением масла, работает практически так же, как и термостат — открывает канал, по которому масло сможет двигаться через внешний радиатор. Также стоит выделить соленоид качества переключения передач . Он включает в работу лишь тогда, когда переключается передача, гарантируя мягкое «проскальзывание».

Расположение соленоидов АКПП и их эксплуатационный ресурс

Искать электроклапаны нужно в нижней части коробки передач — в гидравлической клапанной плите, иначе называемой гидроблоком. Крепятся клапаны с помощью болтов или прижимной пластины. В отдельных моделях АКПП гидроблок находится не в нижней части агрегата, а сбоку. В обоих случаях можно видеть шлейф-проводку с выводами на штекеры, которые соединяет соленоиды с бортовой электросистемой.

Расположение соленоидов

В силу разнообразия конструктивных решений уверенно говорить о том, каков ресурс соленоидов, попросту невозможно. Можно лишь отметить некоторые их особенности и обратиться к информации от производителей. Так, например, VFS-соленоидами снабжены одни из самых распространенных коробок-автоматов: ZF 6HP21-6HP28 . Такие регуляторы в среднем требуют замены раз в 3-5 лет активной эксплуатации. Столь небольшой ресурс обусловлен тем, что вследствие износа в соленоидах меняется степень открытия канала. Блок управления подстраивается под такие изменения, но лишь до определенного момента. Более простые PMW-соленоиды сегодня собирают из анодированных деталей, так что изделие становится более долговечным — ресурс составляет 6-7 лет, зачастую и того больше. Весьма распространенные линейные соленоиды обычно служат порядка 5-6 лет. В отдельных случаях даже изношенное устройство можно «реанимировать» посредством очистки, замены втулки, уплотнителей, колец и других элементов.

Подробнее о неисправностях соленоидов автоматических коробок передач

В современных коробках передач клапаны PWW типа могут работать недостаточно эффективно, на что будет реагировать электронный блок управления , но выйдут из строя далеко не сразу. Если компьютер выдает «код неисправности», как-то OBDII: P2714, соленоид окончательно вышел из строя. В случае устройств других типов, поломка может произойти внезапно. Вот основные причины:

  1. Сильный износ входного отверстия, элементов плунжера, а также протечки. Практика показала, что чем сильнее загрязнено масло, тем быстрее изнашивается соленоид. Это основная причина выхода из строя PWW клапанов;
  2. Появление трещин на корпусе соленоида, обрыв цепи обмотки, анормальный режим работы цепи (короткое замыкание), ослабление возвращающей пружины. Актуально для всех соленоидов. Часто помогает перемотка, пайка, а также чистка, замена втулок;
  3. Загрязнения соленоида продуктами износа, появление нагара. Практика показывает, что клапаны-золотники соленоидов начинают плохо работать после прогрева масла. Проблема наблюдается и при холодном масле, но намного реже. Часто помогает чистка соленоида или элемента гидроблока с применением растворителей или ультразвука. Специалисты также рекомендуют проводить размагничивание.
Читать статью  Как осуществить настройку сигнализации Старлайн А93 с помощью брелока: таблица программирования

В подавляющем большинстве случаев соленоиды выходят из строя в результате износа каналов, шарика или плунжера, а также клапана, манифольда и втулок. Процесс износа этих элементов начинается с загрязнения соленоида. Быстрее всего истираются бронзовые втулки , тем временем как прочие элементы соленоиды, часто исполняемые из анодированных сплавов, истираются очень долго. Если устройство снять, прочистить, опционально заменить износившиеся детали, а также заменить масло, проблемы с АКПП могут надолго исчезнуть.

Проверка соленоидов АКПП

Первое, на что стоит обратить внимание, так это на качество переключения передач. Если на одну из передач стало переключаться слишком тяжело, а также водитель чувствует толчки и удары, нужно проверить клапаны. Второй момент: появление в поддоне стружки. Третий: появление вышеуказанной ошибки на бортовом компьютере. Не стоит сразу обращаться в магазин и выбирать подходящий соленоид. Возможно, имеющийся клапан еще можно «реанимировать». Но для начала его нужно проверить. Сразу отметим, что самые современные модели соленоидов не удастся проверить в домашних условиях. Так, например, выход из строя устройства PWM сможет определить только квалифицированный электрик. Если в коробке передач установлены более старые модели соленоидов или же проблема не связана с управляющим устройством, для проверки нужно сделать следующее:

  1. Снять гидроблок с коробки передач (располагается в нижней части агрегата, реже в верхней);
  2. Отсоединить контакты каждого из соленоидов;
  3. Проверить сопротивление каждого из соленоидов омметром. Норма сопротивления соленоидов различная, так что здесь не обойтись без технической документации. Ниже приведена таблица с нормами сопротивления некоторых соленоидов (учитывайте температуру!).

https://avto.pro/autonews/solenoidi_akpp_osobennosti_ustroystva_i_proverka_na-20190312/

Похожие записи:

  1. Чем отличается вариатор от автомата? Полный обзор двух популярных видов КПП
  2. Где на пежо 308 датчик скорости
  3. Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку
  4. Сброс адаптации акпп киа спортейдж 4
Акпп

Навигация по записям

Previous Post: Селектор мкпп опель вектра б
Next Post: Отключение электроники автомобиля

Related Posts

  • Схема устройства КПП «Лады Гранты», особенности работы и техобслуживания коробки Акпп
  • Когда появится автомат на Ладе Весте NG и Гранте образца 2024 года? Акпп
  • Что делать, если у автомобиля упал двигатель Акпп
  • Если потекло масло из акпп Акпп
  • Замена масла в АКПП Хендай Туксон Акпп
  • Почему пинается и дергается АКПП Акпп

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Дизайн и интерьер Chery Arrizo 8: современные решения и комфорт
  • EXEED VX — обзор флагманского кроссовера: что нового в 2025 году
  • Tiggo 8 Pro Max для большой семьи: тест вместимости и практичности
  • Безопасность жизни в автомобиле: современные технологии и советы
  • Китайская компания Nio станет поставщиком аккумуляторов для суперкаров McLaren

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Вариатор
  • Акпп
  • Клапана
  • Законодательство
  • Безопасность авто
  • Гбо
  • Электроника
  • Шины и диски
  • Двигатель
  • Мкпп
  • Сцепление
  • Топливная система
  • Дизельный двигатель
  • Масло в двигатель
  • Салон авто
  • Новости
  • Кузов
  • Тормозная система

Информация для правообладателей

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

  • С какой машины подходят диски на дэу нексия Шины и диски
  • Как закачать воду в систему отопления Тормозная система
  • Где на пежо 308 датчик скорости Акпп
  • Как залить масло в мкпп приора Мкпп
  • Когда менять масло в тормозной системе Тормозная система
  • обработку кузова авто воском Кузов
  • авто с самым прочным кузовом Кузов
  • Как выполнить подключение радиатора отопления к полипропиленовым трубам – особенности подсоединения Акпп

Copyright © 2025 auto-genesis.ru.

Powered by PressBook News WordPress theme