Автомобили, не гнущие клапаны при обрыве ремня ГРМ (газораспределительного механизма), оснащаются системой механического регулирования газораспределения. В таких двигателях клапаны управляются кулачками распределительного вала через толкатели или коромысла. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается, но кулачки не сталкиваются с клапанами, так как толкатели или коромысла удерживаются в нейтральном положении пружинами.
Двигатели, не гнущие клапана:
Многие современные бензиновые двигатели со степенью сжатия до 12:1
Большинство дизельных двигателей
Некоторые мотоциклетные двигатели
Некоторые двигатели старых моделей, особенно от японских производителей
Преимущества двигателей, не гнущих клапана:
Уменьшенные затраты на ремонт в случае обрыва ремня ГРМ
Более высокая надежность и долговечность двигателя
Меньше шансов на серьезные повреждения двигателя при обрыве ремня ГРМ